Posted 30 ноября 2018, 08:07
Published 30 ноября 2018, 08:07
Modified 17 октября 2022, 06:36
Updated 17 октября 2022, 06:36
По словам Синцова, экспорт зерна за последние десять сезонов вырос на 400%. Как следствие – увеличение инвестиций в развитие инфраструктуры, прежде всего портовой, передает «Интерфакс».
«К 2023 году проектные мощности по перевалке зерна в портах АЧБ могут вырасти в 1,6 раза до 71 млн тонн в год (сейчас – 45 млн тонн год) за счет развития Тамани, всех терминалов Новороссийска и мощностей малых портов Азовского моря», - рассказал в интервью изданию совладелец группы компаний «РТК».
Он также отметил, что за те же 10 лет появилась новая инфраструктура и лесного рынка России. Здесь в модернизацию и создание новых производств инвестировано более 800 млрд рублей.
Конечно, на фоне этого инвесторы вкладываются и в железнодорожную инфраструктуру. На сегодняшний день в сети РЖД уже насчитывается не менее десятка тысяч частных вагонов. Десять лет назад, например, было всего 300 частных вагонов зерновозов.
Однако инвестиции еще потребуются и немалые, чтобы перевозка по железной дороге стала высокотехнологичной и отвечала современным требованиям. Константин Синцов назвал основные точки инвестиционного роста.
«Необходимо помочь собственникам в организации консолидированных партий груза на станциях отправления и переходить от повагонной отправки к маршрутам и зерновым экспрессам. До сих пор в России только три элеватора, которые могут оперативно сформировать партию для зернового экспресса в 4,5 тыс. тонн. Но это будет меняться. В этом ноябре РЖД вместе с нашей компанией «Русагротранс» запустили первые зерновые экспрессы из Сибири в направлении портов юга и северо-запада. Только в этом сезоне было отправлено более 20 таких экспрессов», - рассказывает Синцов.
Он считает, что можно добиться прорыва в технологическом плане, маршрутизируя перевозки. Тогда из Сибири вагон до северо-запада смогут ехать не 15, а 5 дней. Большую роль в этом могут сыграть новые компьютерные технологии, которые позволят в разы эффективнее использовать существующие логистические мощности.
«За 10 лет управления парком мы накопили макро данные, позволяющие начать реализовывать продукты по оптимизации управления вагонами, в том числе, разработанные с использованием технологии компьютерного обучения. Конечно, пока мы в самом начале этого пути, но у нас уже есть работающее решение, которое пока мы используем сами, но в скором времени готовы будем предлагать рынку», - заявил совладелец группы компаний «РТК».