Posted 22 ноября 2018, 08:49
Published 22 ноября 2018, 08:49
Modified 17 октября 2022, 06:10
Updated 17 октября 2022, 06:10
В лаборатории были исследованы говяжьи котлеты семи брендов: «Ложкаревъ», «Черный бык», «Морозко», «МЛМ», «Мираторг», «Каждый день», «Крутим-лепим». По итогам проверки Росконтроль занес все образцы в свой «черный список». Претензии – несоответствие требованиям безопасности, наименования вводят потребителя в заблуждение, в составе некоторых образцов обнаружены незаявленные ингредиенты.
Если говорить о безопасности, серьезные нарушения выявлены во всех образцах.
В котлетах «Ложкаревъ», «МЛМ», «Мираторг», «Каждый день», «Крутим-лепим» обнаружены антибиотики и антимикробные химиотерапевтические вещества. Это значит, что производители мяса не соблюдали правила использования ветеринарных препаратов с лечебной или профилактической целью. Отсюда и следы антибиотиков в продукте.
В образцах котлет «Черный бык», «Морозко», «МЛМ», «Каждый день», «Крутим-лепим» оказались листерии (микроорганизмы, которые являются возбудителем заболеваний животных и человека). Листериоз проявляется по-разному, часто сопровождается симптомами ангины, но может иметь место и симптоматика поражения нервной системы.
Гистологический (микроструктурный) анализ состава котлет тоже выявил «сюрпризы».
В одних образцах обнаружены соевая мука и соевый белок в умеренном количестве (то есть они могут занимать почти половину объема продукта). В составе указаны «растительный белок» и «растительная клетчатка», про то, что они соевые, не упоминается, хотя такие компоненты могут вызывать аллергическую реакцию. В других образцах в списке ингредиентов близко к началу указано мясо птицы, а это значит, что его много в говяжьих, кстати, котлетах.
Для тех, кто не употребляет свинину, стоит знать, что ДНК этого животного обнаружено в образцах котлет «Морозко» и «Крутим-лепим». Причем на упаковке последних крупным шрифтом набрано наименование «котлеты из мяса молодых бычков».
В принципе, названия практических всех исследованных образцов вводит потребителей в заблуждение. Если покупатель не хочет изучать этикетку, он и не узнает, что на самом деле ему предложили под видом говядины.