Posted 20 ноября 2018, 04:00

Published 20 ноября 2018, 04:00

Modified 17 октября 2022, 10:43

Updated 17 октября 2022, 10:43

В тесноте, да не в обиде: как на маршрутке добраться из Городища в Волгоград

20 ноября 2018, 04:00
О городищенских маршрутках местные жители складывают легенды, жалуются на их нехватку и долгое ожидание. Зимой все эти трудности только усугубляются. Журналисты ИА «НовостиВолгограда.ру» решили выяснить, как городищенцы добирались в областной центр в первую морозную неделю.

Утром на остановке общественного транспорта не так много людей, хотя небольшая очередь на посадку в заветное авто с тремя цифрами всё-таки выстроилась. 110 маршрутка — главное и чуть ли не единственное связующее звено между Городищем и Волгоградом.

Ходят маршрутки, по словам местных жителей, стабильно, с небольшим временным интервалом, и всё бы хорошо, если бы они каждый раз не были заполнены, что называется, под завязку. «Маршрутки ходят бесперебойно, но только все полные — не то что не сядешь, не залезешь даже!», — возмущается студентка Алина.

Количество пассажиров в «ГАЗельках» обычно не должно превышать 14 человек — именно столько в них предусмотрено мест для сидения. Но в салон машины в часы пик набивается под 30-40 человек — в такой в прямом смысле слова тесной компании городищенцы едут на работу в Волгоград и возвращаются домой. Сесть в пустую маршрутку можно только на конечных остановках, а дальше — только стоя. Ну а тем пассажирам, которым до конечной далеко, ждать маршрутки, куда более-менее можно втиснуться, приходится порой подолгу - наполненные под завязку машины просто пролетают мимо остановок. И это при нормальной ситуации на дорогах и без аномальных погодных условий.

Впрочем, пока наступление холодов на транспортную ситуацию не влияет. По крайней мере, так утверждают жители Городища, с которыми мы пообщались. А женщина, ожидающая на остановке другую городищенскую маршрутку — №149 — деловито сообщила нам: «110-е нормально ходят. Вот уже штуки три прошло, пока стою».

Проводим небольшой эксперимент: засекаем, сколько маршруток пройдёт за полчаса утром из Городища. За время нашего ожидания прошло пять 110-х с интервалом примерно в 6-8 минут. Но один из водителей 110-й рассказал нам, что между машинами разница должна быть 4 минуты. «Всего на линии 36 машин. Мы выезжаем с 6:00, последняя уходит из Городища в 21:00, а возвращается с города — ближе к 23:00. График соблюдается без изменений и зимой, и летом», — сообщает мужчина.

Чтобы облегчить транспортные мучения городищенцев, в сентябре из Городища пустили ещё один маршрут — №138, через центр Волгограда до Краснослободска. Несколько лет назад по этому маршруту ходил вместительный автобус, и хотя стоил дороже 110-й маршрутки, пользовался большим спросом. Но затем автобусный маршрут «прикрыли», а попытку возродить его с помощью маршруток пока удачной не назовёшь. На маршрут перевозчик планировал выпустить 20 машин, но сейчас реально ходят только две, рассказывают водители и объясняют — мол, нет спроса: «Никто толком не знает 138-ю. У нас сейчас две маршрутки, ездим в пиковые часы — утром в 8:00 из Городища и вечером в 17:30 от Комсомольской».

В то же время у пассажиров — своя правда и на сетования водителей они отвечают: «Вас не дождёшься, поэтому никто и не ждёт!». Действительно, зачем долго ждать на морозе, когда есть быстроходная 110-я? Выходит, что единственной стабильной маршрутке со всеми её недостатками просто нет альтернативы.

Поэтому городищенцы время от времени появляющиеся слухи об отмене безотказного транспорта воспринимают крайне болезненно. Основания для таких слухов появились в прошлом году, когда областные власти в лице комитета транспорта и дорожного хозяйства опубликовали документ планирования регулярных перевозок. Согласно приложению №3 к нему, которое касается межмуниципальных маршрутов, в конце 2018 году должны были прекратить существование несколько десятков маршрутов, связывающих Волгоград с Волжским, Городищем, Краснослободском. В число ликвидируемых попали и 110-я, 149 и 158 маршрутки. Правда, последнюю из них, 158-ю, которая идет из Городища до ТЦ «Европа Сити Молл», в самом поселке не видели давным-давно, и отменив то, чего нет, никто особо и не заметит изменений. А вот потеря 110-й для городищенцев может стать настоящим бедствием и привести к транспортному коллапсу.

Это понимают и областные власти, и с закрытием маршрутов сейчас никто не торопится. Но в то же время и документ планирования никто не отменял. Так что пока городищенцы радуются, что есть хотя бы несколько маршруток, на которых, пусть и как сельди в бочке, но все же можно доехать до дома или до места работы или учебы. Но в разговоре с корреспондентом ИА «НовостиВолгограда.ру» жители поселка признавались, что хотели бы, чтобы и в Городище пустили хотя бы несколько автобусов, которые были бы подспорьем маршруткам и позволяли бы людям спокойно ездить в часы пик.

Подпишитесь