Как сообщает ИА «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на решение Арбитражного суда, госконтракт на возведение второго, третьего и четвёртого пусковых комплексов моста через Волгу был заключён между областными властями и АО «Волгомост» ещё в 2009 году. Заказчик в лице регионального комитета транспорта обязался полностью оплатить и принять соответствующие работы, а подрядчик – выполнить строительство качественно и в оговорённые сроки. При этом, как отмечается в судебном решении, возведение второго пускового комплекса моста до сих пор не завершено.
Строительство моста велось в течение нескольких лет и продолжается до сих пор. За это время заказчик несколько раз изменял лимиты бюджетных обязательств. Согласно позиции представителей АО «Волгомост», из-за несвоевременного предоставления средств возведение объекта затянулось. Это, в свою очередь, привело к необходимости пересчитывать стоимость работ и стройматериалов в связи с ежегодным ростом цен. Именно эту «неустойку», возникшую в связи со всевозможными проволочками при строительстве, подрядчик и требовал взыскать с областного комитета транспорта.
«Перенос сроков строительства моста через реку Волга происходил ввиду нехватки бюджетного финансирования, а удорожание стоимости работ с течением времени обусловлено объективными причинами. Факт того, что неоднократное продление сроков выполнения работ вызвано отсутствием своевременного финансирования строительного объекта, ответчиком не опровергнут», – отмечается в решении Арбитражного суда.
Суд признал, что в данном случае АО «Волгомост» имело право требовать от заказчика в лице региональной администрации компенсаций за удорожание работ и стройматериалов. Поэтому областным властям придётся выплатить подрядчику 214,3 млн рублей из бюджета, а заодно покрыть его расходы на уплату госпошлины в размере 200 тысяч рублей. Обжаловать это решение комитет транспорта сможет в Двенадцатом арбитражном апелляционном суде.
Напомним, это далеко не единственное разбирательство между АО «Волгомост» и властями Волгоградской области. Ранее Облкомтранс уже дважды обращался с исками в Арбитраж, чтобы обязать подрядчика за свой счёт устранить многочисленные дефекты, выявленные после сдачи двух объектов – «танцующего» моста через Волгу и путепровода на шоссе Авиаторов.