Как сообщили ИА «НовостиВолгограда.ру» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по региону, на действия ООО «Медведь» пожаловались представители АО «Тандер». Эта компания более известна волгоградцам как розничная торговая сеть «Магнит». Заявители указали, что «Медведь» оформляет вывески и фасады своих магазинов в Жирновске в узнаваемом стиле «Магнита» – с использованием того же шрифта, аналогичных цветов и даже прямоугольной рамки со скруглёнными углами.
Рассмотрев жалобу, специалисты УФАС пришли к выводу, что «Медведь» намеренно маскировал свои магазины под торговые точки «Магнита». В Жирновске именно эти две сети являются главными конкурентами и отчаянно соперничают за лояльность покупателей. Поэтому рекламщики «Медведя» решили пойти на хитрость и обернуть популярность «Магнита» себе на пользу. Те горожане, которые не присматривались внимательно к вывескам магазинов, могли даже не подозревать, что долгое время покупали продукты не в той торговой сети.
— При наличии неограниченных возможностей выбора оригинальных вариантов оформления дизайна магазина ООО «Медведь» выбрало явно узнаваемый фирменный стиль магазинов «Магнит». И это не может быть простым совпадением, а сделано с явным недобросовестным намерением получить необоснованное преимущество в глазах потребителей, – подчеркнул руководитель Волгоградского УФАС Роман Лучников. – Такие действия участников рынка пресекаются с использованием полномочий антимонопольного органа. Отмечу, что в нашей практике это первое выданное предупреждение по случаю использования фирменного стиля конкурента.
«Медведю» предписано как можно скорее провести ребрендинг и прекратить использовать элементы чужого стиля. Решить этот вопрос организация должна будет до 10 декабря. Если «Медведь» добровольно исполнит требования антимонопольного органа и сменит вывески на своих магазинах, компания избежит административной ответственности.