Как сообщили ИА «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе ОНФ, внедорожник «Титана-Баррикад» оказался одной из самых дорогостоящих машин, которые приобрели государственные предприятия и организации за последние полгода. В федеральный «Индекс расточительности» попали ещё более двадцати заказчиков из пятнадцати регионов России, потратившие на покупку дорогостоящих авто в общей сложности 258 млн рублей казённых денег.
— Заказчикам, которые продолжают тратить баснословные деньги на комфортное передвижение, давно пора задуматься над собственной эффективностью и пересмотреть приоритеты. Тратя на роскошь деньги государства или средства, поступающие напрямую от населения, руководство компаний показывает себя не с лучшей стороны, — подчеркнул депутат Госдумы и федеральный координатор проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта. — Некоторые госкомпании нормируют траты и устанавливают ограничения на том же уровне, что и органы государственной власти. Необходимо брать с них пример, а не оправдывать роскошные автомобили необходимостью перевозить иностранные делегации.
Стоит отметить, что у волгоградского «Титана-Баррикад» нет даже такого слабого оправдания: предприятие относится к оборонному комплексу и выполняет госзаказ, зарубежных визитёров оно практически не принимает. По имеющейся у редакции ИА «НовостиВолгограда.ру» инсайдерской информации, автомобиль Range Rover Vogue с подогревом руля и обивкой сидений из натуральной кожи заказывался с расчётом на одного-единственного человека — гендиректора предприятия Виктора Шурыгина, которому «не по статусу» ездить на машине классом пониже, тем более на отечественном «УАЗ-Патриоте». Приближённые к руководству представители завода искренне не понимают, «что в этом такого» — по их мнению, 72-летний конструктор, в этом году получивший звание Героя Труда РФ, вполне заслуживает «подарок» в виде внедорожника за 8,3 млн рублей. То, что молодые специалисты на «Титане-Баррикадах» едва ли смогут заработать столько за всю свою карьеру, этих защитников жизни на широкую ногу не волнует.
Впрочем, местные активисты ОНФ придерживаются иной точки зрения на скандальную закупку. Как только о планах завода по приобретению Range Rover стало широко известно, они направили в адрес руководства предприятия письмо, в котором призвали отказаться от скандальной закупки и подыскать автомобиль поскромнее. Не исключено, что именно в связи с пристальным вниманием общественности и СМИ (публикации о расточительности «Титана-Баррикад» вышли по всей стране) закупка в итоге была признана несостоявшейся.
На свой запрос общественники получили ответ от АО ФНПЦ «Титан-Баррикады», основной посыл которого состоит в том, что предприятие является коммерческой организацией и расходование прибыли осуществляет по своему усмотрению в соответствии с уставом. Также в ответе указано, что стоимость автомобиля составляет всего 0,8% от размера прибыли предприятия за 2017 год. Таким образом, руководство завода считает, что приобретение элитного автомобиля в данном случае происходит в полном соответствии с требованиями Федерального закона №223-ФЗ и не ущемляет интересы государства.Пресс-служба штаба ОНФ в Волгоградской области
Закупку дорогого внедорожника предприятие не провело исключительно по формальным причинам — единственный участник электронного аукциона, компания ООО «Арконт ЯЛР», не предоставила все необходимые документы для оформления сделки. Однако ФНПЦ «Титан-Баррикады» всё ещё может организовать повторные торги — поэтому не исключено, что завод опять попытается приобрести злополучный Range Rover, как только общественное возмущение по поводу нашумевшей закупки уляжется.
— Процедура открытого запроса цен в электронной форме признана несостоявшейся, однако согласно положению о закупках АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады», предприятие оставляет за собой право провести повторную закупочную процедуру. Поэтому мы не снимаем данный вопрос со своего контроля и, в свою очередь, в случае возобновления данной закупки оставляем за собой право обратиться в адрес учредителя предприятия «Титан-Баррикады», которое через ряд дочерних организаций принадлежит Росимуществу. Точнее, АО ФНПЦ «Титан-Баррикады» принадлежит АО «Корпорация МИТ», которое, в свою очередь, входит в ГК «Роскосмос», — прокомментировал Эдгар Петросян, активист штаба ОНФ и представитель проекта «За честные закупки» в Волгоградской области.
Депутат Антон Гетта уже пообещал, что обратится в правительство с предложением ввести новый механизм нормирования закупок для госпредприятий, а «Индекс расточительности» будет обновляться ежеквартально. Так что с этого момента ко всем закупкам «Титана-Баррикад» будет приковано пристальное внимание общественников и надзорных органов. Между прочим, к процессу организации закупок на предприятии раньше уже неоднократно возникали нарекания у регионального Управления Федеральной антимонопольной службы, так что в этой сфере на «Титане-Баррикадах» давно не всё гладко. ИА «НовостиВолгограда.ру» будет следить за развитием ситуации.