Posted 16 октября 2018, 12:14
Published 16 октября 2018, 12:14
Modified 17 октября 2022, 09:43
Updated 17 октября 2022, 09:43
И хотя фирма, ремонтировавшая Комсомольский путепровод, попала в черный список, никто сначала не придал этому значения, ведь главное, что мост открыли и он вновь соединяет центр Волгограда и его западную часть. Однако в это же самое время начались проблемы у жильцов верхних этажей близлежащих многоквартирных домов по ул. Коммунистическая, 16, Комсомольская, 18 и Мира, 11.
Причем дискомфорт у жильцов не только психологический – из-за шума. Они также стали замечать, что стены во время проезда тяжелого транспорта начали «гулять» с характерным потрескиванием швов, появились трещины на полах, а вибрация, по словам людей, не дает отдохнуть, будит по ночам и просто выматывает физически.
В материале от 10 января 2018 года редакция ИА «НовостиВолгограда.ру» уже сообщало, что страдающие от вибрации жители домов по ул. Коммунистическая, Комсомольская и Мира написали обращение к городским и областным чиновникам.
После этого комиссия комитета транспорта Волгоградской области задокументировала проседание колеи на 16 миллиметров, а комиссия Роспотребнадзора зафиксировала превышение уровня шума на 17 дБ. Но оттого, что данные проблемы, связанные с мостом, были обозначены, ситуация к лучшему не изменилась.
- За 10 месяцев с того момента, как мы обратили внимания чиновников и общественников на нашу проблему, дело никак не сдвинулось с мертвой точки. Мы получили в письменном виде ответ администрации Волгограда, где они априори признали, что мост не в порядке, а вот нанять фирму для обследования моста у администрации нет средств, в бюджете их попросту не заложено. А без этого невозможно установить точную причину вибрации, - рассказывает жительница дома по ул. Коммунистическая, 16 Ольга Новопавловская.
Впрочем, говорит Ольга Новопавловская, для разгадки тайны вибрирующего моста не нужно проводить сложных испытаний.
- Причина она на виду – это температурные швы, которые торчат и которые ранее никогда не были на поверхности моста. Поэтому каждая машина, что проезжает, их буквально бьет, а вибрация идет к нам в квартиры, - жалуется женщина.
В результате вибрация медленно, но верно расшатывает не только нервы, но также стены и полы в трех многострадальных домах.
- Конструкция полов за эти два года ослабилась. Для информации, фундамент дома еще довоенный, то есть пережил немецкие бомбежки, а основные секции - конца 40-х годов прошлого века. Но время не привело к такой ветхости и нарушению целостности конструкций, как эти вибрации, а по факту до этого довела нерадивость наших чиновников, - возмущается Ольга Новопавловская.
По словам женщины, в полах появилось огромное количество трещин. И теперь они не просто скрипят, но шатаются и ходят ходуном.
- Мы уже и не верим, что администрация города признает ошибки по мосту. Они признают факт наличия швов, сидя у меня в квартире признали и вибрацию, но пытаются убедить нас, что такие швы – это норма, так должно быть. Для конструкции моста так лучше, а для домов – это просто неминуемый побочный эффект, утверждают чиновники, - делится информацией Ольга Новопавловская.
Жители домов по ул. Коммунистическая, 16, Комсомольская, 18 и Мира, 11 не согласны с такой позицией чиновников и уверены в конструктивной ошибке при проектировании моста. Но чтобы доказать свою правоту, нужна экспертиза, на проведение которой средств нет. Круг замкнулся.
Возможно, к жителям вибрирующих домов власти отнесутся более трепетно после того, как на ситуацию обратили внимание активисты ОНФ. Правда, они решают проблему не повышенной вибрации от температурных швов, а неудобства автомобилистов. Сейчас перед въездом на мост с обеих сторон стоит ограничение скорости 40 км/ч. Эта мера и жителям ничего не дает – автомобили притормаживают, а вибрация все равно идет и создает дополнительные трудности для водителей. Поэтому ограничение скорости для легковушек предлагается повысить до 60 км/ч.
Кроме того, накануне ИА «НовостиВолгограда.ру» рассказывало, что активисты ОНФ обратились в Минтранс России с просьбой провести оценку состояния автомобильных мостов, проходящих над железной дорогой и попавших в «Карту убитых дорог». Среди них есть и Комсомольский путепровод в Волгограде.