Posted 16 октября 2018, 06:43
Published 16 октября 2018, 06:43
Modified 17 октября 2022, 09:43
Updated 17 октября 2022, 09:43
Всего с начала года поступило 6828 обращений. Это на 0,6% (6787) больше количества поступивших обращений за аналогичный период 2017 года, передает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.
Обращения по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 53,3% (3637) от общего числа. В ТОП-5 здесь вошли жалобы на неудовлетворительные условия проживания – 1446 (39,8%); санитарное состояние территории – 668 (18,4%); качество и безопасность пищевых продуктов – 363(10%); атмосферный воздух – 324(8,9%); питьевую воду и водоснабжение – 274(7,5%).
В сфере нарушения прав потребителей зарегистрировано за 9 месяцев 2729 обращений (40% от общего количества). На первом месте идут нарушения правил розничной торговли – 996 заявлений (36,5%). На втором – нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 376 (13,8%). Жалоб, связанных с деятельностью на финансовом рынке, насчитывается 367 (13,4%). На услуги связи пожаловались 288 человек (10,6%), на бытовое обслуживание – 215(7,9%).
В результате рассмотрения обращений на большинство из них (56,5%) Управление дало ответы разъяснительного характера. В другие органы перенаправлены 1689 жалоб (26,5%), так как вопросы не входили в компетенцию Роспотребнадзора. Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований сделаны хозяйствующим субъектам в 634 (9,9%) случаях.
И только 451 (7,1%) обращений явились основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий (проверок и административных расследований). По их результатам в 240 (53,2%) случаях возбуждены дела об административных правонарушениях. После рассмотрения материалов судом принято решение о приостановлении деятельности шести юридических лиц и пяти индивидуальных предпринимателей.