Как сообщает ИА «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на закупочную документацию, объём двигателя иномарки должен составлять 4,4 литра; «Титану-Баррикадам» нужен исключительно новый автомобиль комплектации Range Rover Vogue — допускается лишь наличие незначительного тестового пробега на заводе-изготовителе.
Машина должна быть чёрного цвета, с отделкой салона «под слоновую кость» и обивкой сидений натуральной кожей. В техзадании предусмотрено наличие подогрева и вентиляции сидений, а также их регулировки по двадцати параметрам, а также камеры кругового обзора, набора опций Drive Pro, подогреваемого руля с отделкой кожей и деревом, датчика глубины водного препятствия, аудиосистемы и так далее. Гарантия на автомобиль будет составлять три года; предоставить его заказчику поставщик должен будет в течение месяца после заключения контракта.
Для каких нужд оборонному предприятию потребовался дорогостоящий внедорожник с самым крупным объёмом двигателя и в люксовой комплектации, на предприятии пояснить так и не смогли. Ирина Сокова, представитель отдела закупок ФНПЦ «Титан-Баррикады» (она указана в документах закупки как контактное лицо), в разговоре с корреспондентом ИА «НовостиВолгограда.ру» заявила, что ей об этой закупке якобы ничего не известно. Руководитель пресс-службы завода Вера Макевнина, к которой мы обратились в попытке получить официальный комментарий, в некорректной форме отказалась общаться с журналистами и бросила трубку, как только услышала тему вопроса.
По мнению Эдгара Петросяна, эксперта проекта ОНФ «За честные закупки» в Волгоградской области, подобные приобретения наносят заметный репутационный ущерб предприятию, которое и без того знаменито непрозрачностью своих закупок.
— На самом деле видно, что политика предприятия в плане закупок не совсем адекватна. «Титан-Баррикады» является государственным предприятием, и те средства, которыми руководство завода считает себя вправе распоряжаться, — это государственные деньги. В условиях тяжёлой экономической ситуации, которая всё ещё сохраняется в нашей стране и нашем регионе, тратить государственные деньги на предметы роскоши — аморально, — подчеркнул Эдгар Петросян. — Кроме того, насколько мне известно, автомобиль Range Rover в России не производится. Вместо него в рамках импортозамещения можно было бы приобрести отечественный внедорожник, который в восемь-десять раз дешевле. Волгоградский штаб ОНФ планирует направить в адрес ФНПЦ «Титан-Баррикады» обращение с просьбой пересмотреть позицию по этой закупке и, по возможности, от неё отказаться.
Стоимость новенького внедорожника Range Rover Vogue в автосалонах, по данным из открытых источников, начинается примерно от 7 млн рублей. За ту сумму, которую «Титан-Баррикады» планирует потратить на приобретение престижной иномарки, можно было бы, например, купить восемь российских автомобилей «УАЗ-Патриот». Но, по-видимому, оборонное предприятие предпочитает не расходовать свои финансовые ресурсы на поддержку отечественного производителя.
Для справки: по имеющимся данным, средняя зарплата рядового инженера с высшим образованием на ФНПЦ «Титан-Баррикады» составляет немногим более 25 тысяч рублей. Экономист-бухгалтер, судя по размещённой предприятием вакансии на одном из популярных сайтов для поиска сотрудников, получает 30 тысяч рублей в месяц после вычета НДФЛ. Любопытно, как сами сотрудники завода, которые едва ли когда-нибудь в своей жизни смогут сесть за руль собственного Range Rover'а, воспринимают такие приобретения «в интересах предприятия».