Posted 7 сентября 2018, 13:00
Published 7 сентября 2018, 13:00
Modified 17 октября 2022, 08:30
Updated 17 октября 2022, 08:30
Как сообщает ИА «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на текст судебного решения, ещё в марте прошлого года «Транснефть-Приволга» заключила с «Волгабасом» контракт на приобретение пассажирского автобуса. По условиям сделки, при обнаружении бракованных деталей волжская компания должна была устранить все дефекты в течение месяца.
В конце июня «Волгабас» выслал транспортное средство заказчику. Не прошло и двух месяцев, как выяснилось, что доставленный в Самару по контракту автобус был неисправен. «Транснефть-Приволга» отправила машину обратно в Волжский, где её должны были отремонтировать до 30 сентября. Однако «Волгабас» с исполнением своих обязательств почему-то не спешил: частично устранив обнаруженные недостатки, предприятие вернуло автобус заказчику только в январе 2018 года. Просрочка по гарантийному ремонту составила, ни много ни мало, 118 дней.
Учитывая столь явное нарушение условий контракта, «Транснефть-Приволга» направила в адрес «Волгабаса» официальную претензию, которую поставщик так и не удовлетворил. После этого юристы компании-заказчика обратились в Арбитражный суд и потребовали, чтобы волжское предприятие выплатило неустойку в размере около 1,3 млн рублей и компенсацию за оплату госпошлины – ещё примерно 26 тысяч рублей.
Представители «Волгабаса» в своё оправдание заявили, что достигли договорённостей по срокам гарантийного ремонта с системой «Транснефть», в которую входит и «Транснефть-Приволга». Однако никаких письменных соглашений в подтверждение своих слов они так и не смогли предоставить. Поэтому Арбитраж в итоге принял сторону истца и постановил полностью удовлетворить его требования. Будет ли «Волгабас» обжаловать данное решение, пока остаётся неизвестным.
Вне зависимости от того, насколько обоснованными в этой судебной истории выглядят действия компании «Транснефть-Приволга», репутацию «Волгабаса» она определённо не улучшит. Компания, пользующаяся своим статусом единственного поставщика, совсем недавно поставила по госконтракту футбольному клубу «Ротор» автобус по максимально установленной цене в 14 млн рублей – при том, что ранее продала одному из тюменских госучреждений сравнимую по характеристикам машину на 3 млн рублей дешевле. Если, как в случае с самарским аукционом, автобус для «Ротора» окажется неисправным, то «Волгабас» может ждать грандиозный скандал.