Posted 5 сентября 2018, 07:53
Published 5 сентября 2018, 07:53
Modified 17 октября 2022, 08:25
Updated 17 октября 2022, 08:25
Хорошо жителю мегаполиса – купил себе бюджетную иномарку и передвигайся на ней из дома в офис и обратно, а что делать тем, кто в силу работы, привычек вынужден бывать там, где с асфальтовым покрытием проблемы? Покупать себе две машины: одну для комфорта, другую для бездорожья? Это довольно расточительный вариант. Для тех, кто живет за городом, найти комфортный автомобиль с хорошей проходимостью – серьезная задача: отечественные модели демонстрируют спартанские условия по оснащению кузова и минимум безопасности, а кроссоверы – красивые и удобные, но за пределами асфальта не едут, и много груза в них не увезешь. Обратимся к мнению тех, кто оказался в такой ситуации, и посмотрим, как они решили эту проблему для себя. Многие из них выбрали в качестве ответа пикап Volkswagen Amarok по ряду объективных причин:
1. Рамная конструкция кузова и полный привод
Первое, что отличает Volkswagen Amarok – рамная конструкция кузова с жестко подключаемой передней осью и дорожным просветом в 240 мм. Большинство современных кроссоверов – автомобили с несущим кузовом. Они хороши, если требуется съехать с асфальта на пляж или в городе по убитым дорогам ездить. Требовать от них комфортного передвижения по местности, где дорог нет или они грунтовые, не стоит. Модель Amarok всегда оснащается системой полного привода. Если автомобиль будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, лучше выбрать машину с подключаемым полным приводом, с механической коробкой и понижающим рядом. Если выезжать на серьезное бездорожье не планируется, то оптимальным будет вариант постоянного полного привода и 8-ступенчатой АКПП. В обычных условиях тяга распределяется в пропорции 60x40 в пользу задней оси, обеспечивая контроль над автомобилем, как на снегу или песке, так и на трассе. Если условия на дороге поменялись, автоматика самостоятельно изменит распределение тяг под оптимальные значения.
2. Удобная геометрия пикапа
Amarok может въехать в гору с грузом под углом 45°: благодаря высокому клиренсу и защите на машине можно преодолеть брод глубиной до полуметра. Низко расположенный центр тяжести пикапа вместе с широкой колеей обеспечивают автомобилю устойчивость при движении по пересеченной местности.
3. Дополнительная защита модели снизу
Конструкторы, разрабатывая Volkswagen Amarok, основательно подготовили его для езды по бездорожью и защитили двигатель, подвеску и привод передних колес алюминиевым щитом толщиной в 5 мм с дополнительными ребрами жесткости. Топливный бак закрывает стальной лист.
4. Грузоподъемность
В стандартной версии пикап рассчитан на грузоподъемность – 842 кг, а в усиленной – 985 кг. В кузове Volkswagen Amarok свободно размещается европалета. Для практически тонны полезного груза была разработана уникальная грузовая платформа, ее площадь – 2,52 м², высота бортов – более полуметра (508 мм). Это все без учёта откидного борта, который рассчитан на нагрузку до 200 кг. Для того чтобы автомобиль с грузом комфортно чувствовал себя на дороге в задней подвеске с каждой стороны расположено по 3 листа, которые можно увеличить до 5, выбрав усиленный вариант Heavy Duty(1).
5. Защита грузовой платформы
Отделку пола платформы и бортов кузова можно выбрать в зависимости от потребностей, это может быть: рифленые листы алюминия; полимерное покрытие, устойчивое к солнечным лучам и реагентам; защитный мат, который не дает скользить грузу, снижает уровень шума и защищает пол от царапин. Силовая решетка на заднее окно защищает его от груза и не мешает обзорности.
6. Удобная система креплений груза в кузове
При работе с грузом важно его правильно закрепить, чтобы в дороге он не мешал, не повредил машину и не выпал на кочках. Конструкторы Volkswagen Amarok позаботились об этом и снабдили пикап всем необходимым: двумя универсальными шинами на полу платформы, которые с помощью ремней зафиксируют груз в кузове и защитят его от повреждений; четырьмя мощными складными такелажными петлями, которые позволяют закрепить любой самый компактный груз; влагозащищенной розеткой на 12В.
7. Экономичность и надежность
Amarok рассчитан на длительную эксплуатацию: металл – оцинкованный, допуски-зазоры точно выдержаны, сечение рамы широкое. Многие владельцы пикапа в своих дневниках на автопорталах говорят о безремонтных 150 000 км пробега. Межсервисные интервалы у Amarok составляют 40 тыс. км, а первое большое ТО нужно делать только после пробега в 120 000 км. Это одно из самых выгодных вариантов технического обслуживания коммерческих легковых грузовиков среди других иномарок. Благодаря дизельному двигателю автомобиль показывает привлекательные цифры потребления топлива. Заявленный расход в смешанном цикле составляет 8,3 л на 100 км. Впечатляет запас хода на одном баке: 80 литров дизеля хватает на более чем 700 километров пути.
8. Динамика и управляемость
Под капотом Volkswagen Amarok установлен дизельный двигатель. Можно выбрать 3-литровый V6(2) или 2-литровый битурбированный силовой агрегат. В первом случаем мощность – 224 л.с., которую можно увеличить до 245 л.с. в пиковых нагрузках, во втором случае обеспечивается до 420 Нм крутящего момента. С такими моторами поведение пикапа на дороге не ухудшается, если он загружен. Рессорная подвеска обеспечивает машине мягкий ход и сглаживает неровности дороги. На трассе длинная 8-я передача АКПП придает машине динамику легкого автомобиля. На дорогах с твердым покрытием пикап демонстрирует стабильную управляемость, жесткую подвеску, легкий руль, и по повадкам практически не отличается от кроссовера. Автомобиль хорошо справляется с резкими перестроениями, входит в повороты, держит покрытую льдом дорогу и колею. Все это следствие грамотного подхода к конструкции модели – соотношение длины базы и ширины авто, а также удачной балансировки по осям.
Правда, об эксплуатации Volkswagen Amarok на наших дорогах
О своём опыте эксплуатации Volkswagen Amarok на Волгоградских и Астраханских дорогах делится Александр на сайте drive2.ru: «Давно хотел такой автомобиль. Поездив пару дней и попробовав его везде (на трассе, в грязи, по городу), машиной не разочаровался. В городе легко входит в повороты и ныряет между препятствиями. Мощности движка хватает, можно даже погонять. По грязи ездит ничуть не хуже, чем по асфальту! Расход получился в районе 7 – 9,5 литров по городу, все зависит от манеры езды. Ездить на такой машине приятно, вчера поехал в Волгоград за зимней резиной, включил круиз-контроль на 90 км/ч (никуда не торопился и проверил на экономичность), машина плыла, съедая все неровности и ямы».
Эксперт с сайта carexpert.ru отмечает отличные внедорожные качества модели: «Проходимость у автомобиля выдающаяся, здесь помимо электронной блокировки дифференциала есть также механическая блокировка на задней оси. Плавность хода хорошая даже на незагруженном автомобиле, а с пассажирами вообще отличная. При этом дорожный просвет с нагрузкой почти не уменьшается, чуть сзади приседает машина и все».
Другой владелец Amarok на портале reviewv6.am.ru отмечает управляемость и экономичность пикапа: «Выбирал под конкретные цели, т.к. живу за городом и занимаюсь стройкой, нужен был проходимый и вместительный автомобиль. Пикапом очень доволен, все свои функции он выполняет, проблем не создает. Несмотря на то, что машина здоровая, управляется она как легковой автомобиль. Про ямы и ухабы можно забыть, подвеска отлично справляется с любой неровностью. Ну и самое главное, пожалуй, что мне нравится в ней – расход, 8-11 литров просто смешные цифры для такого гиганта».
Записаться на тест-драйв и узнать подробности можно у официального дилера Volkswagen Волга-Раст по телефону (8442) 78-12-12.
(1)Хеви Дьюти; (2)В6.
Публикуется на правах рекламы