Остановки в Волгограде: наследие ЧМ-2018 VS наследие СССР

15 августа 2018, 16:50
В этом году в Волгограде появились несколько десятков новых современных остановочных павильонов. Но установлены они лишь на центральных магистралях, вдоль проспектов Ленина и Жукова - на так называемом клиентском маршруте. А в других районах города пассажиры ожидают транспорт в весьма спартанских условиях.

Волгоградцы прекрасно понимали, что появлению 86 новых посадочных площадок город обязан чемпионату мира по футболу. В итоге новые павильоны на остановках были установлены в четырех районах на пяти магистралях проспектах Ленина и Жукова, улицах Исторической, Рокоссовского, Рабоче-Крестьянской.

Конструкции из чёрного металла с антивандальными стеклянными стенками, скамейками из натурального дуба и рядом стоящим цифровым табло, информирующем о приближении нужного транспорта, времени и температуре воздуха на улице, заменили пережитки прошлого или были возведены там, где ранее не было никаких сооружений для ожидания транспорта.

Разумеется, вся эта программа была реализована с целью обеспечения удобства и комфорта, в первую очередь, болельщиков мундиаля. Гости мирового футбольного праздника должны были ощутить удобство городской среды, поэтому павильоны выросли один за другим по дороге от аэропорта, в Центральном районе и по направлению к стадиону «Волгоград Арена», а также к Мамаеву кургану.

За работу по монтажу комфортабельных павильонов, оценённую в 60 миллионов рублей — примерно по 700 тысяч рублей за каждую остановку — взялся подрядчик ООО «АльянсСтройКом». Завершить установку рабочие бригады должны были до конца октября 2017 года, однако благоустройство порядком затянулось — финальные штрихи вносили уже в начале июня 2018 года. Отметим, что руководитель подрядной организации Константин Бабакин также выступает директором в ООО «Альянс-АСК», которое в конце марта 2018 года заключило госконтракт с МБУ «ЖКХ Дзержинского района Волгограда» на сумму 17,78 млн рублей с целью выполнения работ по посадке саженцев деревьев и кустарников на объектах благоустройства и озеленения Дзержинского района Волгограда - вдоль многострадального шоссе Авиаторов (еще одном объекте, реконструированном к мунидиалю).

По большому счёту, остановки нового типа можно отнести к наследию ЧМ-2018. Коммунальные службы города стараются поддерживать их в чистоте и порядке, регулярно убирая мусор и вымывая грязь со стеклянных стен.

Но это касается далеко не всех остановок. Например, возле ТРК «Комсомолл» современный павильон порядком загрязнён, а прилегающая территория замусорена; здесь же на новенькой и, безусловно, дорогой тротуарной плитке видны варварские следы от зубцов экскаватора. Рядом с остановкой проходит недоделанная пешеходная дорожка из утрамбованной асфальтовой крошки. Но даже такие условия позволяют горожанам находиться в условиях пусть и минимального, но комфорта.

Чего не скажешь о противоположной стороне Второй Продольной - возле Мамаева кургана. Здесь о месте остановки напоминают лишь торчащие металлические штыри, оставшиеся от бывшей конструкции, и парковочный карман. А между тем, это довольно многолюдное место, именно от этой остановки люди не только отправляются за покупками в торговый центр, но и поднимаются на главную высоту России — Мамаев курган, а также на работу в телецентр и ОРТПЦ. Причем никакого укрытия от солнца, дождя и снега здесь нет уже много лет, и непонятно, появится ли вообще.

ИА «НовостиВолгограда.ру» решило выяснить, какие остановочные павильоны установлены в других местах города. Как оказалось, если выехать за «маршрут мундиаля», то современных остановочных комплексов будто и не существует.

Где-то остались старые, ещё советские постройки из кирпича или камня. Они выглядят архаично, но зато сделаны «на века». Видно, что в божеский вид их последний раз приводили ещё ударники социалистического труда.

Местами стоят конструкции уже постсоветского периода, но уже «повидавшие жизнь»: сорванный со стен пластик и расклеенные афиши и объявления без срока давности. Все павильоны объединяет общий антураж: обшарпанные стены, пыль, мусор — на них неприятно даже смотреть, не то что там находиться.

Такую картину сплошь и рядом можно наблюдать, если двигаться по Второй Продольной в сторону Краснооктябрьского и Тракторозаводского районов.

Остановки «Ул. Чайковского», «Ул. Лермонтова», «Ул. 39 Гвардейской Дивизии», «Газовая», «Ул. Менделеева» и другие словно соревнуются друг с другом в «оригинальности» архитектуры.

Конечно, хорошо, что есть хоть какие-то пункты, в которых можно укрыться от палящего солнца или от дождя, но в некоторых местах павильоны отсутствуют вовсе. Неясно, что мешает установить их по всему городу, как это уже сделано в центре.

Иностранцы и туристы давно уехали, а горожане остались, в том числе и за пределами центра. Выходит, что пенсионеры, школьники, рабочие, мамы с детьми и все остальные, кто не передвигается исключительно по обновлённым точкам города, вынуждены довольствоваться тем, что есть.

На запрос редакции ИА «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе мэрии Волгограда сообщили, что в августе рабочие МБУ «Северное» завершили установку современного павильона на остановке «Ул. 7-я Гвардейская», там же приведена в порядок прилегающая территория — выложена тротуарная плитка, обустроена тротуарная дорожка от пешеходного перехода к остановке общественного транспорта. Новые конструкции появились и на остановках «Ул. Хиросимы» и «Водоотстой», в ближайшее время такую же обещают установить в Кировском районе на остановке «503-й микрорайон».

Получается 4 новых остановки в месяц. Если таким же темпами в 70-километровом Волгограде их будут обновлять и дальше, то к моменту завершения этих работ новые павильоны уже превратятся в старые и их опять придется менять.

#Город #Фоторепортажи #Новости #Волгоград #Общественный транспорт #Автобусные остановки #Транспорт #Проезд в общественном транспорте #Остановка #Пассажиры #Перевозка пассажиров #Яна Лабойкова
Подпишитесь