Posted 15 августа 2018, 12:11

Published 15 августа 2018, 12:11

Modified 17 октября 2022, 06:05

Updated 17 октября 2022, 06:05

Обмеление Волги пока не грозит отменой речных трамвайчиков

15 августа 2018, 12:11
Сегодня в акватории Волги специалисты речпорта Волгограда провели исследование пассажирских водных маршрутов. Подобный мониторинг проводится регулярно и вызван он обмелением Волги. За замером ее глубин вместе с речниками наблюдали и журналисты ИА «НовостиВолгограда.ру».

Обмеление Волги - явление уже привычное и для конца лета - вполне ожидаемое специалистами. Правда, год на год не приходится, говорят речники: бывает, вода опустится и потом вновь поднимется. Так, к примеру, было трижды в прошлом году.

Расходы воды через Волжскую ГЭС постепенно снижаются с начала лета, сейчас они установлены Росводресурсами на уровне 5300 м³/с.

Вода очень сильно упала, малый сброс воды на ГЭС. Поэтому мы измеряем глубину возле причалов, чтобы безопасно подходить. Допустимая минимальная глубина для безопасной работы нашего транспорта - метр двадцать. Олег Семенов, сменный капитан речного трамвайчика

Глубину на подходах измеряют эхолотом, а там, где он не справляется - «прыгает», как говорят речники, из-за песка, водорослей, мути - приходит на помощь «намётка». Это специальный 4-метровый шест, деления на котором от 1 метра нанесены каждые 20 см.

- Дедовский способ - самый верный, не подведет, - смеется капитан.

Сегодня специалисты речпорта исследовали три точки маршрутов речных трамвайчиков - на Тулака, в районе обувной фабрики и на подходе к острову Сарпинский. С первыми двумя из них все в порядке - глубина от 2-х до 3-х метров. А вот к Сарпе подойти не смогли - слишком мелко.

Вообще Волга в районе Сарпинского изобилует мелями: многие наверняка помнят, как в 2012 году при заходе в ее рукав - воложку Куропатку - сел на мель речной трамвайчик, следовавший до Культбазы.

Сейчас, как нас заверили в речпорту, обстановка на Волге не критичная. Пока ситуацию спасают понтоны - благодаря им речные суда могут подходить на безопасную для них глубину и спокойно забирать пассажиров. Если обмеление Волги продолжится, и уровень воды упадет на еще на метр-два, тогда, по словам речников, нужно будет либо увеличивать понтоны, либо проводить дноуглубительные работы.

Словом, дачникам и отдыхающим беспокоится не стоит. Специалисты держат водную обстановку под контролем и проводят регулярный мониторинг глубин Волги на маршрутах речных трамвайчиков.

Подпишитесь