Posted 14 августа 2018,, 14:20

Published 14 августа 2018,, 14:20

Modified 17 октября 2022,, 06:03

Updated 17 октября 2022,, 06:03

Круто – не подрезать, а уступить дорогу: мнения волгоградцев о смертельном ДТП

14 августа 2018, 14:20
В Волгограде ширится общественный резонанс от страшного ДТП, в котором погибла семья волжан Перчиевых.

Напомним, это случилось в Среднеахтубинском районе Волгоградской области 10 августа 2018 года. На ночной трассе 22-летний водитель мощного пикапа Dodge Ram при выезде на встречную полосу протаранил Honda Accord, в которой ехала семья Перчиевых из города Волжского. 39-летний отец семейства, его 33-летняя жена и две дочки 5 и 7 лет от страшного удара трехтонного монстра погибли на месте. Водитель пикапа отделался порезами и ушибами.

На следующий день предполагаемый виновник ДТП был задержан. Им оказался заместитель главы волгоградского отделения «Молодой гвардии Единой России» Ренат Булатов, курирующий работу добровольных объединений молодежи в Волгоградской области.

Руководитель реготделения МГЕР Василий Селезнев назвал случившееся «ужасной трагедией» и сообщил, что его организация связалась с родственниками и «готова оказать им всю необходимую помощь». Приостановка членства Булатова в МГЕР остается за федеральным центром организации.

ИА «Новости Волгограда» обратились к известным в Волгограде общественным деятелям с просьбой прокомментировать случившееся.

Армен Оганесян - председатель Волгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов России», член областного штаба Общероссийского Народного фронта, региональный координатор федерального проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», активист по защите прав участников дорожного движения:

- На мой взгляд, это вопиющая ситуация, когда молодые люди используют источник повышенной опасности в виде мощного скоростного автомобиля и не понимают тех последствий, к которым могут привести безалаберность и неосмотрительность за рулем. Человек стал преступником, убил целую семью с двумя детьми. Он выехал на встречку, не убедившись, что его маневр безопасен. Считаю, что в данной ситуации надо ужесточать ответственность, потому что каждая жизнь бесценна. И ужесточать эту ответственность надо в комплексе. Не помешает учет водительского стажа. Те, кто получает права, независимо от возраста несколько лет должны иметь определенные ограничения и на перевозку людей, и на скоростной режим. И только потом можно давать послабления по результатам аварийности. К сожалению, в целом уровень культуры наших водителей очень и очень низок. Это связано с уровнем общей культуры, когда водителям не объясняют, что круто – это не подрезать, а уступить дорогу и быть вежливым, неагрессивным водителем. У молодежи это особенно выражено: кровь играет, они только-только вышли из компьютерных игр, где стреляли из танка и гоняли на «Формуле-1». И вот этот виртуальный опыт они начинают применять на реальной дороге… В России вводят драконовские методы контроля, но они тоже не помогают снизить уровень смертности на дорогах. Вот почему я ратую прежде всего за повышение уровня общей культуры. Надо с детства читать «Дядю Степу – милиционера» и «Что такое хорошо, что такое плохо». И надо воспитывать нормальных людей - культурных, вежливых, которые уважают и себя, и других, и закон. К несчастью, те ценности, которые культивировались в СССР, полностью деградировали в современной России. И результаты мы видим самые плачевные.

Валерий Котельников – председатель совета Волгоградского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры:

- Может, я резко выражусь, но мажор – он и есть мажор. К сожалению, вседозволенность и привела к такой беде. Да и МГЕР, к слову, стала притчей во языцех в нашем регионе. Я давно говорил, говорю и буду говорить – почему у нас в стране нет разделительных конструкций между встречными полосами? Да, наверное, это дорого и хлопотно – ведь надо расширять трассы. Но это необходимо – тогда у лихачей просто не будет физической возможности выехать на встречку. Это спасет десятки тысяч жизней, которые мы ежегодно теряем на дорогах в страшных авариях. Почему-то в Европе разделительные конструкции – это норма. В той же Америке их принято строить еще с 30-ых годов прошлого века. Они есть даже в таких небогатых странах, как Египет, Тунис и так далее. А у нас - лишь на считанных участках, да и то преимущественно в столицах. А это нужно обязательно! Не знаю, есть ли смысл для молодых водителей как-то ужесточать законодательство - ведь и люди старшего возраста часто становятся виновниками ДТП с человеческими жертвами, выезжая на красный цвет. Так что влияют на ситуацию не возраст, а водительский стаж и манера вождения. Поэтому я считаю, что лучшее решение проблемы – это предупреждение таких ситуаций, в том числе с помощью специальных дорожных конструкций. И главное: надо ломать нашу дурную традицию в духе «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Не надо ждать все новых и новых смертей!

Юлия Артюхович – профессор кафедры «Философия и право» Волгоградского государственного техуниверситета, доктор наук, член Союза писателей РФ:

- Многие неопытные водители вот так несторожно ведут себя на дорогах. Пока этот молодой человек находится в статусе предполагаемого виновника страшного ДТП, унесшего жизни целой семьи. Во-первых, тут очень важно, чтобы правосудие восторжествовало. Если этого не произойдет, то такие случаи будут повторяться. А во-вторых, как человек, прошедший чеченскую войну, я могу сказать: этому юноше дальше будет очень трудно жить с таким грузом на душе - если он, конечно, человек. По поводу профилактики: она не станет результативной и возможной, если не будет беспристрастного, последовательного расследования каждого из подобных случаев и грядущего справедливого наказания. Мы можем говорить, убеждать, взывать к совести. Но у некоторых людей она как громкий набат, а у других – как тихий шепот… И если не будет наказано зло, то толку от этих призывов - ноль. Это моя твердая позиция.

Добавим, что против Рената Булатова уже возбуждено дело по ч.5 ст.264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Ему грозит до семи лет лишения свободы.

Семь лет – это максимальный срок наказания. Суд может решить и по-другому. Семь (или меньше – какая разница!) за четыре жизни, две из них - детские. За жизни целой семьи, которая оставит после себя не детей и внуков, а лишь незаживающий шрам в истории своего рода. За четыре Вселенных, которые уже ушли в бесконечность. За ставшие черным дымом планы, мечты, радости и открытия. За всё несбывшееся и неслучившееся в этой молодой семье.

Об этом нестерпимо страшно думать – как и о том, что сейчас происходит в душе юного гонщика, столь неосторожно нажавшего на газ в ту трагическую минуту. Что заставило его сделать такой непродуманный шаг: надежда на «авось», суетное нетерпение, тщеславное желание продемонстрировать все возможности мощной скоростной машины и показать, кто на дороге «главный»?.. Возможно, сработали все эти факторы вкупе с ночной темнотой и усталостью. Но не сработали главные и единственно необходимые – осмотрительность, уважение к писаным и неписаным законам дороги, опасение за собственную жизнь и жизни всех, кто окружал парня в тот момент.

Отец Рената Булатова уже заявил, что не будет «отмазывать» сына от справедливого наказания. И скорее всего парню предстоит провести долгие годы в заключении, что еще раз перепашет и перепишет всю его судьбу. Такова тяжкая расплата за всего лишь одну ошибку – одну, но роковую. Давайте вместе задумаемся об этом…

"