Первая велодорожка на выделенной полосе для общественного транспорта — это 3,7 километра Первой Продольной, от Краснознаменской до Глазкова. По информации пресс-службы мэрии, провести работы по нанесению разметки планировалось в середине июля, но из-за дождей эти сроки пришлось перенести.
Теперь велосипедисты могут выгуливать своих двухколесных коней не только в парке «Волгоград Арены» и у музея «Россия — моя история», но и на главном проспекте города. И по словам активиста Михаила Соломина, по инициативе которого и была нанесена новая велосипедная разметка, это должно сделать движение безопаснее.
— Новая разметка принесёт пользу не только велосипедистам, но и всем остальным участникам дорожного движения. Мы с помощью обычной краски, без серьёзных вложений, нанесли на выделенную полосу для общественного транспорта велоразметку, а на перекрёстках добавили велобоксы и всё сразу «заработало»: водители автомобилей и автобусов стали вежливее относиться к велосипедистам, потому что теперь их хорошо заметно, а это очень важно для безопасности.Михаил Соломин, велоактивист
Но всё же, говорят активисты велодвижения, в Волгограде условий для беспрепятственной езды на велосипеде практически нет. Да, признает Михаил, сделаны несколько велодорожек, но размещены они в пешеходной зоне и поэтому зачастую провоцируют конфликты: из-за того, что на узких участках сложно «разойтись», велосипедисты движутся со скоростью в четыре раза больше чем у пешеходов, что пугает прогуливающихся, а иногда случаются наезды. По-хорошему, считает Соломонов, если и размещать велодорожку в зоне движения пешеходов, то она должна различаться своим покрытием и между ней и зоной для пешеходов должна быть буферная зона.
Для того, чтобы привлечь внимание властей к проблеме создания велоинфраструктуры, активисты проводят велопарады —в мае на него приехало 2000 участников, а последний ночной, как рассказывало ИА «НовостиВолгограда.ру», состоялся в минувшие выходные. Единое комфортное пешеходно-велосипедное пространство, считают сторонники самого полезного для здоровья и экологии транспорта, поможет снизить нагрузку на автодороги, а, следовательно, уменьшит расходы на их ремонт и содержание. Дышать в Волгограде тоже станет легче — автомобили производят 70% загрязнения воздуха и шума в городе, которые приводят к возникновению серьёзных, в том числе онкологических заболеваний.
Кстати, власти Волгограда обещают, что в скором времени велодорожки появятся на нижней террасе Набережной, в пойме реки Царица и ещё в ряде парков, что свяжет между собой главные городские зоны для велопрогулок. Активисты же намерены продолжить развивать связанную сеть веломаршрутов на основных улицах, где больше всего и ездят люди на велосипедах, которые используют их как транспорт.