Posted 31 июля 2018, 10:13
Published 31 июля 2018, 10:13
Modified 17 октября 2022, 10:31
Updated 17 октября 2022, 10:31
Зато у подсудимого были готовы сразу два ходатайства. Как сообщает из зала суда корреспондент ИА «НовостиВолгограда.ру», первое прошение касалось привлечения отца Геберта в процесс в качестве общественного защитника. Это ходатайство Геберт заявляет уже второй раз. Статус защитника дает дополнительные преимущества, например, возможность встречаться с подсудимым в СИЗО. Однако судья Александр Марочкин повторно отклонил ходатайство.
А вот второе прошение Геберта было настолько необычным, что из-за него пришлось откладывать процесс. Подсудимый сослался на международную конвенцию и попросил не держать его во время заседаний в железной клетке. Дело в том, что совсем недавно Европейский Суд по правам человека вновь признал недопустимым помещение обвиняемого в клетку в зале суда во время рассмотрения дела. Тем более что, по словам Геберта, условия его содержания были четко прописаны в документах, когда его с территории Венгрии экстрадировали в Россию. И подсудимый настаивает, что имеет право находится среди других участников процесса или хотя бы за стеклом, а не быть изолированным за железной решеткой.
В результате гособвинитель Любовь Фролова попросила время, чтобы ознакомиться с запросом Генпрокуратуры РФ и ответом венгерской стороны. Судья Александр Марочкин дал стороне обвинения ровно неделю для запроса и изучения документов. Следующее заседание назначено на 7 августа.
Напомним, Геберт обвиняется в организации убийства одного из своих конкурентов – известного в Волгограде авторитетного предпринимателя Сергея Брудного, соучредителя двух городских рынков, имевшего обширные связи в самых различных кругах. По версии следствия, в ноябре 2013 года Геберт уговорил одного из своих физически устранить Брудного. В мае 2014-го тот был расстрелян вместе с директором Центрального рынка Евгением Ремизовов в самом центре Волгограда.
Геберт бежал из России по фальшивому эстонскому паспорту, некоторое время скрывался в Турции, а затем попытался получить политическое убежище в Венгрии. В феврале 2018 года власти Венгрии удовлетворили запрос Генпрокуратуры РФ об экстрадиции обвиняемого в организации заказного убийства.