Как сообщили ИА «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе мэрии, в этом году подрядчики, занимающиеся ремонтом дорог в Волгограде, восстановили уже порядка 550 люков. Сразу после того, как дорожники снимают старый асфальт, они наращивают горловины на смотровых колодцах – срез люка заранее выводится на уровень проезжей части. Из-за этого, предупреждают представители городской администрации, во время ремонта на волгоградских улицах можно видеть своеобразные «островки», на которые водителям приходится обращать внимание.
От метода, который использовался раньше, когда дорожники сразу заливали асфальтом прямоугольные участки с колодцами посередине, пришлось отказаться: поскольку вся остальная часть дороги ремонтировалась отдельно, что из-за неоднородности покрытия асфальт слишком быстро изнашивался. Эксперты уверяют, что новый способ эффективнее и экономичнее. Ещё одна новация – использование специальных трёхсоставных люков: за счёт неё удаётся повысить прочность верхней части колодцев.
В процессе ремонта волгоградских дорог под слоями старого покрытия нередко обнаруживаются колодцы инженерных коммуникаций, которые по недосмотру заделали при очередном восстановлении трасс. В этом году сотрудники подрядных организаций обнаружили уже более полусотни «древних артефактов» – канализационных и других люков, закатанных в асфальт. Начальник отдела содержания дорог и транспортных сооружений департамента городского хозяйства мэрии Алексей Угодников заверил, что все «забытые» колодцы приводятся в подобающий вид, даже если формально они не находятся ни на чьём балансе.
Остаётся лишь надеяться, что вслед за погребёнными под асфальтом люками волгоградские дорожники вспомнят и о решётках ливневой канализации, которыми подрядчики не менее часто жертвуют во время ремонта улиц.