Posted 2 июля 2018, 14:06
Published 2 июля 2018, 14:06
Modified 17 октября 2022, 10:02
Updated 17 октября 2022, 10:02
В футбольный Волгоград с начала ЧМ-2018 прибыло огромное количество туристов — точную цифру ещё не успели подсчитать, но, по данным пресс-службы аэропорта, за весь июнь воздушная гавань обслужила 115 тысяч пассажиров и принимала 45 бортов в день во время проведения ЧМ-2018. Иностранные гости и наши соотечественники не преминули купить на память сувенир из города, в который они приехали впервые.
Ломать голову долго не приходится, берут то, что популярно и встречается в каждой палатке с памятными безделушками. Хит продаж, конечно же, всевозможные товары с главным символом города — монументом "Родина-Мать зовёт!" на Мамаевом кургане. Это беспроигрышный вариант: о ней знает каждый, кого ни спроси, самое что ни на есть олицетворение Волгограда. Иностранцы и, что уж скрывать, российские гости скупают пачками вещи с изображением одной из самых высоких статуй в мире: уменьшенные копии, брелоки, кружки, зажигалки и многое-многое другое — фантазия коммерсантов не знает границ, они готовы предложить сувениры на любой кошелёк.
И вообще, главный мотив волгоградской сувенирной продукции, как и туризма в целом — военная история. У нас можно купить военную форму, гильзы, значки с разрушенной мельницей Гергардта, тарелки с изображением круглой башни музея-панорамы «Сталинградская битва», футболки со Сталиным и прочую атрибутику советского периода.
Классика для любого места, куда бы турист не забрёл — магнитики с местными достопримечательностями. В Волгограде значимых отметок на карте много: можно сначала самому посмотреть, а потом родным и близким дома показать на милой безделушке место, где лично побывал. А ещё у нас в городе любят всюду размещать герб области — может, примелькается, да и напомнит туристу, где ему было так хорошо в прошлый визит.
Но не стоит забывать, что повод для посещения Волгограда у болельщиков был сугубо футбольный, спортивный интерес у них пока ещё гораздо сильнее тяги к изучению городской культуры. Накануне старта ЧМ-2018 для покупателей открылись двери официальных магазинов FIFA с символикой российского мундиаля. Они заманивали фанатов по дороге на «Волгоград Арену» и фестиваль болельщиков, сделав большую кассу и отправив Забивак во все уголки мира.
Как стало известно корреспонденту ИА «НовостиВолгограда.ру», самыми жадными и неприхотливыми болельщиками стали египтяне. Они словно возвращали нам долг за щедрость россиян на курортах Хургады и Шарм-Эль-Шейха и скупали всё подряд — за пару дней египетские фанаты вынесли буквально весь ассортимент. Японцы оказались более практичными: долго рассматривали отдельные товары, сравнивали их между собой, чтобы сделать выгодную покупку.
А наиболее неплатёжеспособными продавцы фан-шопов назвали русских болельщиков, которые покупают только самые дешёвые мелочи — тетрадки и значки за 20-40 рублей. Если продавец ошибся в цене на 50 рублей, на кассе ждёт большой скандал. Но есть и исключения: на днях москвич купил для всех членов своей семьи спортивные костюмы на 58 000 рублей, а на следующий день вся эта семья вернулась в фан-шоп, чтобы затариться сувенирами ещё на 20 000 рублей.
В магазинах FIFA на особом счету традиционные шапки-ушанки — их всегда по пальцам пересчитать, а также игровые мячи Adidas — каждый день привозят 10 штук, но они сразу же разлетаются. И, конечно, огромной популярностью, особенно у детей, пользуются вещи с официальным символом ЧМ-2018 - волком Забивакой.
Туристы-гурманы могли купить волгоградские гастрономические изыски прямо на ж/д вокзале. Специально к ЧМ-2018 открылся магазин «Волгоградские продукты», где представлены местные производители, он будет функционировать и после мудиаля. Тунисцы, нигерийцы и другие зарубежные гости города с удовольствием брали на Родину вкусные сувениры: горчичное масло, вяленые на солнце томаты и баклажаны, сладости, козье молоко и сыр, мёд. А знаменитое волгоградское мороженое пришлось пробовать на месте — до жаркой Африки явно не довезти.
Приятно, что гости Волгограда смогли увезти с собой не только приятные впечатления от просмотра футбольных матчей на красавце-стадионе или в шумной и дружной фан-зоне, но и полные чемоданы местных подарков.