Волгоградский «Конфил» накажут за конфеты с символикой ЧМ-2018

16 июня 2018, 11:05
Народное предприятие «Конфил», крупнейший производитель сладостей в Волгограде, оказалось в центре громкого скандала. Региональное Управление ФАС уличило его в незаконном использовании символики ЧМ-2018.

Как сообщили ИА «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, в начале июня сотрудники ведомства выяснили, что «Конфил» распространяет буклеты с изображениями на футбольную тематику и рекламой новой линейки продукции – «Чемпионат мира». В отношении предприятия было немедленно возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства: предупреждениями в подобных случаях антимонопольная служба больше не ограничивается.

Хотя название конфет, которыми «Конфил» собирался потчевать волгоградцев и гостей Мундиаля, было довольно абстрактным, запуск такой рекламной акции непосредственно перед проведением ЧМ-2018 явно не являлся простым совпадением. К рассмотрению дела подключились представители FIFA. Они отметили, что не имеют претензий к упаковкам самой кондитерской продукции, поскольку там размещены изображения нейтральной футбольной тематики, а вот наименование всей линейки всё-таки стоило бы изменить. По закону, накануне и во время проведения ЧМ-2018 в России слова «Чемпионат мира» считаются частью символики турнира – а это значит, что их могут использовать только официальные партнёры FIFA, к которым «Конфил» не относится.

Накануне УФАС вынесло решение, по которому предприятие было признано виновным в нарушении федерального закона «О конкуренции». Представители ведомства сочли, что выбор названия для линейки конфет вводил потребителей в заблуждение и создавал ложное впечатление, будто бы «Конфил» является одним из спонсоров и партнёров FIFA.

В период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу в России действует ускоренный режим рассмотрения дел, возбуждаемых антимонопольным органом по признакам недобросовестной конкуренции, связанным с незаконным использованием символики ЧМ, а также созданием ложных представлений о причастности к ЧМ-2018 или FIFA. Данное направление работы особенно актуально для территориальных органов, расположенных в одиннадцати городах, принимающих чемпионат мира, в том числе и в Волгограде. Начиная с мая 2018 года, легкомысленное использование символики чемпионата чревато наложением штрафов, так как антимонопольные органы с этого времени по закону лишены возможности предварительно выдавать предупреждение, сразу возбуждаются дела, – пояснила Ирина Никуйко, заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области.

«Конфилу», как юридическому лицу, за слишком вольное обращение с футбольной тематикой грозит штраф на сумму от 100 тысяч до полумиллиона рублей. Стоит отметить, что это редкий случай, когда подобные нарушения допускает крупное предприятие – ранее УФАС в основном выдавало предупреждения владельцам пивных и небольших магазинов, пытавшихся привлечь болельщиков «чемпионской» рекламой.

#Общество #ЧМ-2018 #Никита Дробны #Новости #Волгоград #Реклама #УФАС #Нарушения
Подпишитесь