В булочную на такси, или Зачем волгоградцу нужен свой автомобиль

13 июня 2018, 16:34
Волгоград, который на заре социалистического прошлого оказался растянут вдоль Волги на десятки километров из-за градообразующих предприятий, пожинает плоды своего расположения до сих пор.

Даже личный автотранспорт не решает проблемы, если человек, например, работает в одном из северных районов города-героя, а на работу вынужден добираться в его южную часть (Кировский, Красноармейский районы) или западную (Дзержинский район).

Более того, в таком случае вообще возникает вопрос целесообразности передвижения на своем авто при сравнении с электричкой. Однако мы будем выбирать и проводить сопоставительный анализ не между личным и общественным транспортом, а между собственной машиной и такси, поскольку оба эти способа перемещения по комфорту и финансовым затратам ближе друг к другу.

Отметим, что автопарк Волгограда по данным Автостата на 1 января 2018 года один самых скромных среди городов–миллионников – всего 259 тыс. автомобилей. Для сравнения в Москве эта цифра составляет 3.7 млн. машин, в Санкт- Петербурге – около 1.7 млн., а в Екатеринбурге – 451 тыс.

Однако даже с учетом вытянутости Волгограда и относительно небольшого числа автовладельцев, у города-героя есть свои проблемные места, особенно в часы пик. Например, традиционно заторная Первая Продольная магистраль даже несмотря на открытие параллельной ей рокадной дороги вдоль Волги не избавилась полностью от пробок в часы пик. Участок от начала Краснооктябрьского района до Мамаева кургана утром и в обратную сторону вечером удается проскочить быстро только в праздничные и выходные дни.

Выбор «золотой середины»

Сразу оговоримся, что при сравнении вариантов – пользоваться такси или иметь собственный автомобиль, есть огромная масса условностей. Поэтому мы постараемся, насколько это возможно, «усреднять» те или иные расходы, метить в их самую золотую середину. Даже в качестве личного автомобиля мы решили остановиться на среднем сегменте мирового автопрома – недорогом корейце, например, KIA RIO.

В качестве образца было решено взять личный опыт работника редакции, который пользуется автомобилем по большей части в одиночку.

Ежегодные и ежемесячные расходы в пересчете на 1 день

1) Бензин – в зависимости от сезона в среднем 110 рублей ежедневно или около 3500 в месяц.

2) Мойка два раза в месяц (кузов и полный вариант с салоном через раз) - около 30 рублей в день или 900 рублей ежемесячно.

3) Шиномонтаж и «переобувка» (включая покупку новых автошин) – 10 рублей ежедневно – то есть 3500 рублей в год.

4) Техобслуживание и автомастерские – 30 рублей в сутки.

5) Полис ОСАГО – 15-20 рублей – 6 500 в год.

6) Транспортный налог – 5 рублей ежедневно или около полутора тысяч в год.

7) Стоимость автомобиля и его амортизация (по схеме: купил за 600 тыс. продал через год за 500 тыс.) - 250 рублей в день.

В итоге при условии того, что машина куплена не в кредит и за нее не нужно переплачивать, получается вполне весомая сумма – около 450 рублей в день или порядка 165 тыс. в год. А это, между прочим, около полутора тысяч поездок на такси (то есть 4 ежедневно) на короткие расстояния или же пару раз вызвать такси, чтобы проехать через один - два района. Правда, если Вам нужно добраться со Спартановки в Красноармейский район, бюджет исчерпается сразу же, причем при поездке только в один конец.

Так согласно данным одной из служб-агрегатора такси, поездка в вечерний час - пик от Спартановки до Заканалья, а это без малого весь город с севера на юг - около 70 км, обойдется в 635 рублей. Мы также узнали цены других популярных направлений.

ТРК «Парк-хаус» - «Волгоград Арена»: 130 рублей.

Остановка «Стадионн Монолит» - «ТЦ Ворошиловский»: 175 рублей.

ТЦ «Ворошиловский» - «ТЦ Акварель»: 175 рублей.

Отметим, что в схему расчетов не вошли пока неактуальные для Волгограда платные парковки, возможные штрафы за нарушения ПДД, наконец, ремонт авто, если по неосторожности Вы, например, поцарапаете свою машину на парковке (вариант с КАСКО не рассматривался).

Кроме того, в статью расходов не вошла плата за автостоянку, и был выбран вариант «ночевки» железного коня под окнами.

При расчете стоимости бензина бралась усредненная ситуация, когда владельцу ежедневно приходится добираться до офиса, который находится на расстоянии около 10 километров от дома, учитывались еженедельные поездки на дачу в летний сезон, однако исключались междугородние перемещения и турне в отпуск на дальние расстояния «на моря».

На выходе получаем, что жизнь в ритме города без дальних выездов на природу или рыбалку и поездки на короткие расстояния, особенно в пределах соседних районов, безусловно, говорит в пользу такси, а известная фраза - «Наши люди в булочную на такси не ездят» из кинокомедии «Бриллиантовая рука» приобретает новый смысл.

Плюсы и минусы

Вариант с наемным автотранспортом имеет как плюсы, так и минусы. Свой автомобиль – это вопрос удобства, привычного личного пространства, имиджевый момент даже в варианте с «корейцем», возможность поехать хоть на край света при условии наличия дорожного покрытия и открытой визы и, конечно же, удовольствия и здорового драйва от чувства скорости.

Однако поездки на такси дарят лишнее время, которые вы бы тратили на уход и на обслуживание машины. Достаточно упомянуть откапывание своей «ласточки» лопатой от снега или раскаленный от солнца салон, когда Вы еще только собираетесь запустить кондиционер. Как говорится, меньше забот – больше времени для жизни. Плюс езда с водителем пусть и не личным, в прямом смысле развязывает руки и дает возможность заниматься чем угодно – от чтения до физической разминки в условиях автосалона. Подойдет этот вариант и для руководителей, предпринимателей, которым необходимо постоянно контролировать рабочие процессы: совершать звонки, смотреть почту, через мессенджеры давать задания подчиненным.

Вероятно, при определении победителя в соревновании личное авто – такси решающими будут чисто субъективные факторы того или иного волгоградца. Такие, как наличие загородной дачи, родственников в соседних областях, склонность к рыбалке, собирательству грибов, количество детей и посещение ими школы или секций, наконец, месторасположение офиса и вообще сам характер работы, которая может носить разъездной характер.

Поэтому совет в вопросе оптимизации транспортных расходов может быть только один – предложение подсчитать свои потенциальные вложения в оба способа перемещения, затем «монетизировать» плюсы и минусы, чтобы со спокойной душой ездить дальше с большей финансовой выгодой.

#Город #Виталий Кошелев #Новости
Подпишитесь