Ранее информагентство писало со ссылкой на ГУ МВД по региону, что с 1 по 30 июня на территорию областной столицы не разрешат въезжать заказным автобусам категории М2 и М3, а также выполняющим регулярные перевозки в международном и межрегиональном сообщении при несоблюдении собственникам ряда условий.
Главное из них – автобусы должны быть оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
- Причем, она должна быть новой, специального образца, сертифицированной. Такое решение на государственном уровне было принято 25 ноября прошлого года. Тем людям, которые устанавливали приборы ранее, сказали, что они уже не подходят, - рассказывает руководитель одной из волгоградской транспортной компании.
К новому оборудованию, как оказалось, потребовались сим-карты, запускающие прибор в действие. Но чтобы зарегистрироваться и получить их, нужно еще пройти категорирование транспортных средств. И вот тут у перевозчиков начались мытарства, о которых рассказал собеседник информагентства.
- Я подал документы на получение категории еще в начале года сразу на несколько пассажирских автобусов. К тому моменту они уже прошли все необходимые процедуры на таможне. Категорирование, чтобы вы понимали, делается на новый транспорт. И эта процедура продолжительная. У нас ее проходят и грузовики, и пассажирские автобусы по всей России – представляете, какой объем! А надо успеть все сделать до июня.
Люди посылали в АО «ГЛОНАСС» данные, регистрировались на сайте, чтобы получить сим-карты. Но их почему-то сразу не выдавали. Перевозчики стали получать карты не ранее 16 апреля. Эта ситуация осложнялась и тем, что в заявочных документах на сим-карты для системы «ЭРА-ГЛОНАСС» необходимо указывать данные, полученные при прохождении процедуры категорирования транспортного средства.
Так вот, я на всю процедуру потратил несколько месяцев, и лишь 4 дня назад мне наконец-то пришли сим-карты с номерами.
А какая огромная очередь стоит в Москве за разрешениями! При этом времени осталось совсем немного до июня. И я бы до сих пор находился в ожидании, если бы не обратился за помощью к знакомым, которые ускорили процесс, – посетовал коммерсант.
Наш собеседник считает, что ему повезло. Ведь еще две недели ожидания могли бы обернуться непоправимыми убытками для его бизнеса.
- Да, тогда весь мой бизнес встал бы на время проведения чемпионата мира. Мои автобусы не смогли бы ездить. А наша компания занимается междугородними перевозками пассажиров по всей России, – отметил волгоградский перевозчик.
В заключение разговора он добавил, что, увидев, какой может возникнуть транспортный коллапс в российских городах, принимающих ЧМ, неделю назад было решено дать перевозчикам возможность не указывать в заявительных документах данных по категории транспортного средства. Возможно, это обстоятельство как-то поможет выправить ситуацию.