Posted 10 апреля 2018, 13:40
Published 10 апреля 2018, 13:40
Modified 4 октября 2022, 08:49
Updated 4 октября 2022, 08:49
Как сообщает ИА «НовостиВолгограда.ру», поиграть политическими мускулами внезапно решило местное отделение партии «Родина». Оно распространило пресс-релиз с заявлением о том, что сразу четыре депутата из Волгоградской области покинули ряды ЛДПР и подали заявления о вступлении в «Родину». Главным «приобретением» волгоградских сторонников патриотических идей стал Олег Турчин, глава Новорогачинского городского поселения.
– Нам надоели пустые слова и обещания в партии ЛДПР, делёжки партийных мест и имитация деятельности. Поэтому мы решили просто оттуда уйти. После недолгих раздумий решили обратиться в «Родину», – заявил Олег Турчин.
Председатель волгоградского отделения «Родины» Константин Глушенок, более известный как представитель регионального штаба ОНФ, подтвердил, что получил заявления и готов принять всех четырёх «перебежчиков» из ЛДПР в партию. Двое «политических мигрантов», Сергей Воронин и Лариса Никульшина, представляют, соответственно, Советский и Дзержинский районы Волгограда, однако будут ли они претендовать на депутатские мандаты в Гордуме, пока не уточняется.
В областном отделении ЛДПР на информацию об «исходе» сторонников партии в «Родину» отреагировали спокойно. Его координатор Олег Орлов подчеркнул, что этому решению не предшествовали никакие внутренние конфликты.
– Из этих четырёх человек депутатом, как глава Новорогачинского городского поселения, является только Олег Турчин. Ему осенью предстоят перевыборы, так что, возможно, решение связано с этим. Остальные – не депутаты, а просто члены партии, – пояснил Олег Орлов корреспонденту ИА «НовостиВолгограда.ру». – Каждый человек выбирает то, что ему ближе по душе. Возможно, кому-то больше понравились отдельные пункты программы «Родины», у кого-то могли быть личные причины. В любом случае, у нас полная свобода выбора – люди приходят, люди уходят. Но могу уверенно сказать, что в партию вступает больше людей, чем выходит. Только за сегодняшнее утро мы приняли заявления от трёх человек.
Действительно, потеря четырёх партийцев, никогда не фигурировавших в списке политических тяжеловесов, для ЛДПР не выглядит существенной. Местным либерал-демократам приходилось переживать и намного более тяжёлые удары – например, у многих ещё свежи в памяти события 2005 года, когда почти все члены фракции ЛДПР, составлявшей большинство в Волжской городской Думе, внезапно «перекочевали» в ряды «Единой России». Тогда Владимир Жириновский даже обвинил единороссов в «политическом бандитизме», заявив, что на волжских депутатов могли оказать давление.
Пока волгоградская «Родина» радуется любым подкреплениям, на противоположном политическом фланге активизировались совсем уж экзотические для наших широт объединения. О намерении выдвинуть своих кандидатов на выборах в гордуму объявили местные представители «Открытой России». Правда, неизвестно, удастся ли им воплотить свою мечту в реальность – ведь созданная Михаилом Ходорковским «Открытая Россия» не имеет официального статуса, зарегистрирована на территории Великобритании и признана «нежелательной организацией» решением Генпрокуратуры, так что проблемы с правоохранительными органами оппозиционерам гарантированы.
– На моей памяти в Волгоградской гордуме никогда не были представлены демократические силы. А это законодательный орган города-миллионника, обладающий хоть и небольшими полномочиями, но достаточными, чтобы защищать интересы волгоградцев. Наша цель – создать прецедент, когда по-настоящему независимый депутат покажет, что можно действовать не в своих интересах, а в интересах избирателей, – заявил координатор «Открытой России» в Волгограде (и по совместительству юрист местного штаба Алексея Навального) Роман Зайцев.
Какого кандидата выдвинут в Думу волгоградские либералы (и дадут ли им вообще это сделать), пока что остаётся тайной. Однако если все партии и общественные движения, которые сейчас претендуют на участие в борьбе за мандаты, за ближайшие пять месяцев не растеряют свой пыл, то грядущие выборы вполне могут оказаться как минимум необычными.