Posted 5 апреля 2018, 07:50
Published 5 апреля 2018, 07:50
Modified 17 октября 2022, 05:51
Updated 17 октября 2022, 05:51
Как сообщили ИА «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, ранее ведомство уже привлекало радиостанцию к ответственности за аналогичное нарушение. Однако «рекламщиков-рецидивистов» печальный опыт ничему не научил: они вновь запустили в федеральном эфире рекламу БАДа, причём на сей раз она была построена как 25-минутный разговор корреспондента с неким опытным медиком. «Специалист» советовал слушателям приобретать конфеты «Офтальмин», чтобы «избежать прогрессирования имеющихся проблем с глазами» и «наладить поставку ценных микроэлементов по капиллярам».
Реклама распространялась по всей стране летом прошлого года. Нарушение, как и в предыдущий раз, состояло в том, что препарат, не имеющий никаких целебных свойств, позиционировался как полноценное лекарство. ФГУП «ВГТРК», филиалом которого является «Радио России», Волгоградское УФАС привлекло к ответственности; предприятие пыталось обжаловать решение в региональном Арбитражном суде, однако безуспешно.
– В рекламе прямо не называются болезни, от которых избавляет рекламируемый товар. Но, по сути, исходя из общего контекста рекламы, товар продвигается как лекарство, средство излечения или профилактики. Мы очень надеялись, что по результатам судебного обжалования нашего первого рекламного дела по конфете «Офтальмин» столь уважаемый и популярный среди возрастной аудитории радиоканал сделает выводы, и что решение повлияет на его заинтересованность в распространении аналогичной рекламы продуктов для лечебно-профилактического питания и других товаров, не имеющих подтверждённых лечебных свойств. Но пока этого не произошло, – прокомментировала Ирина Никуйко, заместитель руководителя Управления ФАС по Волгоградской области.
Между тем предыдущее разбирательство между ФГУП «ВГТРК» и Волгоградским УФАС в связи с неподобающей рекламой «Офтальмина» уже признано прецедентным. Это позволит антимонопольному ведомству успешно пресекать аналогичные случаи в будущем.
Напомним, в прошлом году ФГУП «ВГТРК» было оштрафовано за рекламу «Офтальмина» на 150 тысяч рублей. В тот раз дело было возбуждено по заявлению пенсионерки, которая приобрела БАД за 53,2 тысячи рублей; таблетированная конфета не только не помогла женщине улучшить зрение, но и вызвала у неё аллергию.