Всего омбудсмен получили более 6300 обращений от граждан, из них 1372 письменных. При этом чаще всего жалобы поступали от жителей областного центра – более 40% от общего числа. Также было обращено внимание на то, что из Нехаевского района вот уже третий год не зарегистрировано ни одной жалобы.
Как сообщает пресс-служба уполномоченного, по-прежнему на первом месте идут нарушения жилищных прав. Причем чаще всего они были связаны с изменениями перерасчета платы за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителя. Согласно закону, теперь он производится при особых условиях: отсутствия в жилом помещении, не оборудованном приборами учета, всех проживающих в нем лиц и наличия обстоятельств «непреодолимой силы».
В результате гражданам, например, находившимся на лечении в больницах, или проходившим воинскую службу по призыву, управляющие компании отказывают в перерасчете за данный период. Получается, что за гражданином законодательно закреплена обязанность платить за услуги, которыми он не пользовался.
На втором месте - жалобы на нарушение прав на охрану здоровья, в частности, на неудовлетворительное обеспечение льготными лекарственными препаратами.
Региональный омбудсмен также обеспокоен ситуацией с предоставлением волгоградцам мер соцподдержки. В июле прошлого года за два дня от граждан поступило несколько десятков обращений в электронной форме по вопросу задержки социальных выплат.
Тогда в ходе проверки выяснилось, что была задержка финансирования мер социальной поддержки из-за дефицита бюджета.
Для решений вопросов, позволяющих улучшить положение с соблюдением прав граждан, Валерий Ростовщиков предложил ряд рекомендаций региональным властям. Все они содержатся в докладе омбудсмена. С ним можно ознакомиться в разделе «Издания».