По информации издания Dni.ru, новая концепция предполагает, что логистика сборных грузов будет организована по принципу сетевых пакетов данных: по оптимальным маршрутам и в специальной унифицированной таре с цифровым идентификатором, аналогом навигационной пломбы. Сейчас такой принцип внедряется в Европе и Северной Америке. Еще в прошлом году представители крупнейшей российской компании на рынке грузоперевозок ГК «Деловые линии» даже приглашали для консультаций автора концепции – канадца Бенуа Монтрей. Во время выставки Иннопром они объясняли бизнесменам преимущества внедрения физического интернета.
Например, появление электронных навигационных пломб предполагает создание особого сервиса для отслеживания в онлайн-режиме международных автомобильных и железнодорожных грузоперевозок. Электронная пломба представляет собой замок с «умной начинкой», устройство позволит получить все сведения о содержимом фуры или контейнера: перевозимый груз, маршрут, получатели и отправители товаров. Интересно, что открыть такую пломбу можно будет исключительно на конечной точке маршрута.
В работе всей системы задействована государственная система «Платон», а также Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС). Именно с помощью нового сервиса можно будет обеспечить безостановочное движение грузов по всей территории РФ. Время таможенных проверок сократится, а безопасность на транспорте значительно повысится. Кроме того, электронный документооборот воспрепятствует нарушению таможенного законодательства.
По словам представителя «Деловых линий» Александра Лашкевича, электронные пломбы также помогут сократить ввоз санкционной продукции на территорию России и исключить большую долю недоплат за проезд по федеральным трассам, где действует «Платон».
Минтранс уже сообщил, что в будущем электронные пломбы внедрят и на внутрироссийских перевозках. Наиболее крупные участники рынка, такие как «Деловые линии», целиком поддерживают решение профильного министерства: компании уверены, что нововведения позволят вывести из теневого сектора серых перевозчиков.