Сначала хулиганы изуродовали остановочные комплексы «ЖБИ» и «Технологический колледж». В новогоднюю ночь «нокаутировали» остановку комплекса «Русь», разбив стекло прямо посередине. Над состязанием «кто кого» подшучивали пользователи соцсетей, с иронией на происходящее смотрели горожане.
А 24 января произошел еще один вопиющий случай. Нетрезвый мужчина решил проверить исправность пистолета, а заодно прочность стекла остановочного павильона по улице Рокоссовского и произвел по нему несколько выстрелов. Затем довольный собой стрелок отправился восвояси, но сразу же был задержан сотрудниками патрульно-постовой службы и ППС.
Как стало известно сегодня корреспонденту ИА «НовостиВолгограда.ру», в отношении 31-летнего подозреваемого возбуждено уголовное дело по статье «Вандализм». Параллельно идет подсчет ущерба, который зачинщик возместит из своего кармана.
Городские активисты решили развеять миф, сложившийся в головах горожан о непобедимом стекле, и отправились на сайт госзакупок.
- В заявке нигде не прописано слово «антивандальное» - ни в требованиях, ни в описании. Волгоградцы, поймите, они не бронированные! Хватит ломать! - негодует общественник Серго Нарсия.
ИА «НовостиВолгограда.ру» обратилась за комментарием в пресс-службу мэрии. Нам разъяснили, что стекло новых волгоградских остановок действительно в разы прочнее своих аналогов, но с бронированным стеклом, задерживающим пули, его все же сравнивать не стоит.
- Сверху конструкция накрыта триплексом — то есть многослойным стеклом. Количество слоев — от двух и больше, между собой пласты скреплены полимерной пленкой. Триплекс от удара не рассыпается, а, наоборот, удерживает осколки. По бокам — закаленное стекло. Оно толстое и крепкое. Толщина верхнего и вертикального покрытия — 10 мм. Но даже при всей своей прочности стрельбы, удара арматурой или иного сильного механического воздействия оно не выдержит, - пояснили в мэрии.
Специалисты также призвали волгоградцев перестать портить городское имущество, испытывать его на прочность. Цена замены одного стекла — около 10 тысяч рублей. Расходы берет на себя подрядчик.
Кроме финансовой составляющей, весьма хлопотна и сама процедура замены: поврежденное стекло аккуратно демонтируют, а новое заказывают на заводе-изготовителе. Время ожидания — практически неделя. Затем секцию весом порядка 40 килограмм транспортируют и вставляют обратно, это долгий и сложный процесс.
Понесенный ущерб подрядчик взыщет с вандала. Но, скорее, неприятен сам факт, что жители так относятся к городу, в котором живут.