Согласно данным Аналитического центра Русагротранс, в этом месяце по железной дороги было отправлено 1,73 млн тонн зерна, сообщает inkazan.ru.
Основной прирост по отношению к прошлому сезону по экспортным отправкам по железной дороге продемонстрировали следующие регионы: Саратовская область – в 3 раза, Курская область – в 4 раза, Ростовская и Тамбовская области – в 1,9 раза, Орловская и Воронежская области – в 1,5 раза, Оренбургская область – в 2,85 раза, а также Волгоградская область – в 2,7 раза.
Среди других регионов при менее значительных объемах существенный прирост вывоза зерна на экспорт зафиксирован из Новосибирской области (с 2 тыс. тонн до 28 тыс.), Алтайского края (с 2 тыс. т до 28 тыс. ), а также Рязанской и Ульяновской областей.
При этом поставки на экспорт из регионов Краснодарского и Ставропольского краев оказались всего на 1% и 4% выше, чем в прошлом сезоне.
В то же время не все справляются с экспортными планами. Например, объем недовывоза из Курганской области составляет более 5 тысяч тонн. В регионе пообещали исправить ситуацию до конца января.
«Причина происходящего, по оценке Минсельхоза Курганской области, не в малом числе вагонов, а в слишком большом сроке их оборачиваемости. В настоящее время оперативный штаб министерства принимает все необходимые меры по ускорению оборачиваемости вагонов-зерновозов и снижению их простоев. В Курганской области на отгрузку зерна железнодорожным транспортом на январь принято 185 заявок, все они согласованы. На 15 января погружено 63 вагона (4410 тонн зерновых)», — сообщает пресс-служба департамента АПК Курганск.
По мнению экспертов, такая ситуация возникает в регионах, которые не работали с экспортом. Из-за этого у них нет клиентов, нет договоров с портами и железной дорогой.
Кроме того, здесь не планировали перевозки в июне-сентябре прошлого года, как это делают уже опытные поставщики. И теперь пролезть без очереди мимо остальных желающих отправить зерно на экспорт будет трудно.