Как сообщало ИА «НовостиВолгограда.ру», о том, что иногородний холдинг захватит контроль над маршрутами Волжского стало известно в преддверии Нового года. При этом аукцион выглядел весьма странно и оставил больше вопросов, чем ответов.
Направления отдали «без боя», а на сайте Волжской автоколонны №1732, которая ранее обслуживала маршруты №№123 и 146, появилось лишь короткое сообщение о смене организации. Предприятие уведомило, что с 1 января все вопросы, связанные с расписанием и другими нюансами, пассажирам следует уточнять у организатора перевозок — регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства, либо на официальном сайте ООО «ВАП».
Но факт остается фактом, и теперь «ПитерАвто» девять месяцев будет обслуживать два направления, за что выручит свыше 33 млн рублей.
Большого резонанса у горожан новость особо не вызвала — оно и понятно: сначала подготовка к праздникам, а затем 10 дней отдыха, часть из которых потенциальные пассажиры просидели дома. Звонить в диспетчерскую стали в первый рабочий день, то есть сегодня.
Оказывается, маршрут № 123 усилили автобусами малой вместимости — теми самыми, что курсируют на вспомогательных линиях. Расписание тоже поменялось - как тут не растеряться.
Корреспонденты ИА «НовостиВолгограда.ру» последовали примеру пассажиров и позвонили в диспетчерскую «Волгоградского автобусного парка», чтобы узнать новый график движения. Нам пояснили, что утром рейсы идут с 38-минутным интервалом, с 11:52 до 14:05 он увеличивается практически вдвое, а ближе к вечеру уменьшается до 45 минут. Но в целом в будние дни количество рейсов увеличено.
Собеседница также поинтересовалась, во сколько мы обычно уезжаем и с какой остановки. Получив информацию, тут же назвала несколько ближайших выездов. Удобно.
Затем мы решили проверить, насколько расписание соблюдается. Отправились на конечную остановку маршрута № 123 «Ж/д вокзал» ровно к назначенному времени. Там своего времени уже ждал и наш автобус.
Качество обслуживания у пассажиров узнать не удалось.
- Да только утро первого рабочего дня. Еще не успели поездить по-новому. Вы лучше к концу недели спросите, тогда уж хоть какое-то мнение будет, - попросили волгоградцы.
Зато о ситуации на маршруте в целом охотно высказались.
- Раньше основная нагрузка лежала на маршрутках все же. Автобусы ходили ну очень уж редко — раз в час, дай Бог. Что были, что не было. Если сейчас раз в полчаса ходить будут — прекрасно. Можно подгадать со временем, - порадовался волжанин Михаил.
Получасовой интервал - тоже немало, но справедливости ради стоит отметить, что маршрутки по-прежнему продолжают обслуживать это направление. Только на глазах корреспондента ИА «НовостиВолгограда.ру» на вокзал пассажиров привезли два маршрутных такси № 123, а один отправился в рейс.
Сейчас волжане задаются двумя вопросами: будут ли «Мерседесы», «Рено» и «Форды» по-прежнему обслуживать 123-й маршрут, тем более, что ходят упорные слухи о том, что маршрутки все же полностью уберут с этого направления.
И второй - был ли смысл менять перевозчика и платить ему из бюджета 33 миллиона, если основная часть пассажиров все равно пользуются услугами маршруток?
Между тем, в разговоре с представителем одного из предприятий-перевозчиков нам удалось выяснить, что основная причина запуска на маршруты №123 и 146 крупного игрока - это чемпионат мира по футболу. Ни ООО «Алеко», ни ООО «Ромашка», обслуживающие в настоящее время 123 маршрут, не смогут обеспечить перевозку болельщиков. Прогнозируется, что в дни проведения мундиаля пассажиропоток по направлению Волжский-Волгоград вырастет многократно. А «ПитерАвто» сможет на это время значительно уплотнить график движения, а также выставить на маршруты более комфортные и более вместительные автобусы.
Известно, что контракт на обслуживание 123 маршрута с «дочкой» транспортного холдинга из Санкт-Петербурга заключен на 9 месяцев. Вернется ли после сентября ситуация на круги своя или же волжан, как и волгоградцев, ждет транспортный «передел» - остается пока только гадать. Как говорится, поживем - увидим.