Posted 26 декабря 2017, 07:43
Published 26 декабря 2017, 07:43
Modified 17 октября 2022, 05:12
Updated 17 октября 2022, 05:12
Как сообщает ИА «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на документы закупки, в аукционе принимали участие только два потенциальных поставщика: ООО «Волгоградский автобусный парк» (входит в структуру «ПитерАвто») и Волжская автоколонна №1732, которая обслуживала маршруты ранее. Фактически торги не велись: их участники вели себя подозрительно инертно, из-за чего маршруты «без боя» отдали «Волгоградскому автобусному парку».
— Аукцион не состоялся, поскольку оба участника отказались предлагать цену контракта. В итоге победителем признали «Волгоградский автобусный парк», поскольку он первым подал заявку, — пояснил корреспонденту ИА «НовостиВолгограда.ру» активист проекта ОНФ «За честные закупки» Эдгар Петросян. — Возникает подозрение на картельный сговор, поскольку один из его признаков — снижение максимальной цены контракта менее чем на 1%. Естественно, мы проверим эту закупку и направим запрос в УФАС, чтобы антимонопольное ведомство подтвердило или опровергло наши опасения.
Предприятие, входящее в состав холдинга «ПитерАвто», получит контроль над маршрутами №123 и №146 уже с 1 января, но пока только на девять месяцев. Впрочем, даже за это время «Волгоградский автобусный парк» успеет получить существенную прибыль — свыше 33 млн рублей.
Формально поспешное решение о передаче маршрутов под контроль холдинга «ПитерАвто» мотивируется переходом на более вместительные автобусы в преддверии ЧМ-2018 (особо подчёркивается, что болельщиков планируется возить бесплатно). Новый перевозчик должен будет выставить на линии машины средней и большой вместимости, оснащённые системой ГЛОНАСС и оборудованием для автоматического информирования пассажиров на русском и на английском. Сейчас из Волгограда в Волжский по одним и тем же маршрутам курсируют одновременно микроавтобусы и автобусы малой вместимости, причём обслуживают их сразу несколько организаций.
— Пригородные перевозки по этим маршрутам существуют давно. Но, насколько мне известно, власти планируют во второй половине 2018 года закрыть коммерческие маршруты. Очевидно, что происходит монополизация рынка, а мы все знаем, что происходит при навязывании неестественных монополий, — считает Алексей Гуполов, руководитель СРО НП «Перевозчики Волгоградской области». — Какие изменения произойдут? Допустим, заменят «Форды» и «Мерседесы» на 15-20 мест «ЛИАЗами» на 50 мест. Но что это даст? Водители останутся те же. Если власти не смогут обеспечить необходимое количество единиц транспорта, то на пассажирах, конечно, это скажется. Ухудшением для волжан может стать и увеличение цен: когда на рынке один игрок, повысить стоимость проезда не так сложно.
Что будет с коммерческими маршрутными такси, которые ходят по линиям №123 и №146 параллельно с муниципальными автобусами, пока не уточняется. Стоит отметить, что между транспортными компаниями, работающими на маршрутах «Волжский-Волгоград», сейчас наблюдается жёсткая конкуренция, отражающаяся в том числе на стоимости проезда. Есть основания полагать, что вмешательство холдинга «ПитерАвто» ситуацию лишь усложнит. Очевидно, окончательное решение о том, кому достанется солидный кусок регионального рынка пассажирских перевозок, будет принято лишь после завершения чемпионата мира.