Posted 19 декабря 2017, 08:31
Published 19 декабря 2017, 08:31
Modified 17 октября 2022, 05:50
Updated 17 октября 2022, 05:50
Как сообщили ИА «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, реклама компании «Окошкино» транслировалась по местным телеканалам с января текущего года. В роликах, которые незначительно изменялись каждый месяц, покупателям обещали скидку в 55-57%. Однако на практике, как выяснила одна из жительниц Волгограда, никаких скидок фирма не предоставляла. Удивлённая и расстроенная женщина не стала заказывать окна и обратилась в УФАС, чтобы выяснить, почему фирма не соблюдает собственные обещания.
Антимонопольное ведомство в течение трёх месяцев анализировало ситуацию: его сотрудники пытались выяснить, к какой цене применяется рекламируемая скидка, применяется ли она вообще и каков реальный уровень цен. Лишь в декабре ООО «Окошкино» неохотно предоставило документы, дающие представление о механизме начисления скидок. Выяснилось, что снижение на 55-57% производилось по отношению к неким «внутренним расчётным ценам» компании, сформированных за счёт цены от производителя и наценки от фирмы. Эти цены потенциальным покупателям сообщались только после замера окон.
Чтобы понять, каким образом спорную рекламу воспринимают потребители, УФАС созвало экспертный совет, в котором заседают специалисты по лингвистике, психологии, социологии и другим гуманитарным дисциплинам. Учёные пришли к выводу, что рядовых волгоградцев ролик мог ввести в заблуждение: ведь обычно люди рассматривают скидку как снижение цены по отношению к предыдущему периоду времени.
— Комиссия пришла к выводу, что реклама доводит до потребителей недостоверную информацию о том, что фактические отпускные цены на окна снижены на 57%, между тем подразумевается, что скидка применяется к неким внутренним расчётным ценам, а эта существенная информация до потребителей никоим образом не доводится, — заключила Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.
Поскольку эксперты сошлись во мнении, что рекламный ролик фирмы «Окошкино» вводил потребителей в заблуждение и являлся неподобающим, теперь компанию ждёт привлечение к административной ответственности.