Posted 29 октября 2017,, 07:00

Published 29 октября 2017,, 07:00

Modified 17 октября 2022,, 05:29

Updated 17 октября 2022,, 05:29

Как подготовить автомобиль к зиме?

29 октября 2017, 07:00
На этой неделе многих волгоградцев «напугал» первый снег. Шел он, правда, недолго и был мокрым.

1. Зимние шины

Именно замену летней резины на зимнюю многие водители считают главным элементом при подготовке к холодному времени года. И это действительно так. Оставим рассказы о сказочных всесезонных покрышках для стран с более мягким климатом, наш совет – только шипованные или фрикционные шины.

Какие ставить? Советы давать сложно, здесь стоит учитывать огромное количество факторов. Но в последние годы специалисты рекомендуют при частых зимних поездках на длинные расстояние по трассам использовать шипованные покрышки, а вот для повседневной езды по расчищенным городским улицам достаточно фрикционных шин. Они и шумят меньше, и топливо экономят, а главное – в последние 5 лет технология их производства шагнула далеко вперед. И они уже мало чем уступают стандартной «шиповке».

Если ваши зимние шины уже установлены на второй комплект дисков, то перед установкой их стоит отбалансировать.

И последнее. В случае использования шипованных покрышек, не забудьте закрепить на заднем стекле вашего авто знак «Шипы».

2. Текущее ТО

Несмотря на то, что автопроизводители устанавливают регламентные периоды для техобслуживания в километрах, специалисты советуют перед холодами проводить очередное ТО. Или хотя бы менять масло в двигателе и проводить тщательный осмотр всех основных узлов, проверять уровни жидкостей (ГУР, тормозная система, система охлаждения, масло в трансмиссии).

При выборе масла следует руководствоваться его вязкостью. Нормальная вязкость для зимней эксплуатации 10 W, но лучше 5 W или 0 W . А вот синтетика, полусинтетика или минералка - это уже личные предпочтения автовладельцев.

В АКПП, оснащенных щупами, стоит проверить уровень масла. Если машина прошла уже более 60 000 км и масло еще «заводское», стоит задуматься о его замене. Здесь главный советчик - автопроизводитель.

Проверьте приводы ведущих колес, пыльники и амортизаторы, осмотрите тормозные колодки и диски.

Для корректной работы отопительной системы лучше всего заменить салонный фильтр. Его загрязнение может сильно повлиять на повышенную влажность в салоне и запотевание окон.

3. Электрооборудование

Самый главный элемент электрооборудования в зимний период – аккумулятор. Необходимо проверить уровень электролита и его плотность. Как правило эти работы лучше доверить специалистам. А вот полностью зарядить аккумулятор можно и в домашних условиях. Почистите клеммы аккумулятора наждачной бумагой и плотно затяните винтами — контакт должен быть надёжным. Обычно срок службы современных автоаккумуляторов – 3-5 лет. Первым признаком старения батареи станет слабая работа стартера в момент запуска холодного двигателя. Если ваш «старичок» уже плохо справляется, лучше заранее прикупить новый.

Проверьте регулировку фар, зимой темнеет намного раньше и вам чаще придется ездить в темное время суток. Проверьте работоспособность всех осветительных приборов, зимой на морозе менять лампочку в повортнике будет ох, как не комфортно!

Осмотрите открытые контакты, спрячьте висящие провода. Влажной осенью и с наступлением холодов электрические болячки только обострятся.

Проверьте подогрев сидений, лобового стекла и боковых зеркал. Особое внимание уделите состоянию свечей зажигания. Сейчас на них уже не экономят – их цена не высока, поэтому лучше сразу поставить новые.

Если у вашего автомобиля есть система дистанционного запуска, проверьте ее работоспособность. Кроме того, с наступлением сильных холодов не забудьте настроить эту систему на автоматический кратковременный запуск двигателя в ночное время.

4. Система очистки стекол

Осмотрите щётки стеклоочистителей, проверьте их резиновые или силиконовые ламели на предмет трещин и замятий. При необходимости – замените сами ламели или дворники целиком. Советовать стандартные или бескаркасные не имеет смысла – каждый выбирает по своему опыту. Впрочем, стоит обратить внимание на появившиеся в продаже зимние щетки стеклоочистителей. Их каркас укутан в резиновый чехол, они гораздо лучше ведут себя в сильные морозы. Но и их идеальными назвать нельзя.

Не забудьте сменить жидкость стеклоомывателя. При этом несколько раз брызнете на переднее и заднее стекло, чтобы полностью выгнать из системы воду. Не пренебрегайте правилом иметь в багажнике небольшой запасной объем зимнего стеклоомывателя. И запаситесь специальными аэрозолями против запотевания окон и антидождь. Поверьте - современная автохимия творит чудеса! И то, что еще 2-3 года назад многие считали чуть ли не шарлатанством, сегодня великолепно справляется с поставленными задачами.

5. Смазка резинок и замков

Многие забывают про дверные уплотнители и замочные скважины. А между тем, бывают довольно неприятные ситуации, когда после вечернего тумана ночной мороз напрочь схватывает влагу, и дверь буквально прилипает к проёму.

Смажьте резиновые уплотнители любым силиконовым составом. Петли дверей и личинки замков лучше заблаговременно обработать проникающей смазкой WD-40. Эту процедуру стоит проводить периодически, а в сильные морозы лучше всего делать это после каждой мойки салона.

6. Что иметь в багажнике

Не забудьте положить в багажник скребок для очистки стекол и щетку для снега. Запаситесь непромокаемыми варежками. Щетку лучше выбрать с длинной ручкой, чтобы не запачкать одежду.

Проверьте запасное колесо, буксировочный трос и знак аварийной остановки. Имейте в автомобиле минимальный набор инструментов. На зимний период уместно положить в багажник провода для «прикуривания».

Про запасную «незамерзайку» мы уже упоминали. Не лишней будет и компактная лопатка – если городские магистрали в Волгограде стали чистить оперативно, то дворы могут превратиться в снежную полосу препятствий.

"