Армен Оганесян: «Усилия по ремонту волгоградских дорог слабы и безвольны»

29 сентября 2017, 17:13
Общероссийский народный фронт подвёл промежуточные итоги работы проекта «Карта убитых дорог». В составленном активистами рейтинге Волгоград занял десятое место с конца по состоянию местных трасс.

Корреспондент ИА «НовостиВолгограда.ру» пообщался с представителем местного штаба ОНФ Арменом Оганесяном, региональным координатором проекта «Карта убитых дорог», чтобы выяснить его мнение о реальном состоянии дорог в Волгограде и об итогах усилий местных властей по ремонту городских магистралей.

Волгоград вновь попал в список городов с самыми «убитыми» дорогами, но хотя бы не на последнее место. Армен Карленович, как вы считаете, насколько обоснована такая позиция нашего города в итоговом рейтинге?

Вполне обоснована. Даже когда в Волгограде начинают ремонтировать дороги, то делают всё как будто «не с той руки». Такое впечатление, что власти не знают, как нужно действовать. Я ещё не видел другого города, где сначала кладут асфальтное покрытие, а потом его полностью разбирают, чтобы отремонтировать коммуникации. Это какой-то чисто волгоградский идиотизм.

Разве планы по ремонту коммуникаций и дорожного покрытия не проходят предварительного согласования?

Такое согласование должно быть. В город пустили все эти концессии — водоснабжения, теплоснабжения, чтобы они вкладывали деньги в развитие инфраструктуры. Но я сомневаюсь, что они на самом деле вкладывают свои деньги — скорее средства инвесторов. Так или иначе, у них должен быть план работ, который следовало бы заранее согласовать с другими организациями, в том числе и с дорожниками. Иначе получается, как в старом анекдоте: «Один рабочий роет траншею, а второй её тут же закапывает. Прохожий у них спрашивает, зачем они это делают, а те ему говорят: у нас в бригаде человек, который должен был класть трубу, заболел, вот мы вдвоём и работаем». Так же и здесь — работы, может, и ведутся, но без особого толка.

Но ведь в Волгограде впервые за долгое время ведётся комплексный ремонт главных магистралей. Разве в городе не наметились тенденции к улучшению в дорожной сфере?

Действительно, есть огромный скачок вперёд по сравнению с 2012 годом, когда мы устраивали акцию «Дураки и дороги», в которой приняли участие сотни возмущённых автомобилистов. Но надо чётко понимать, что те деньги, которые выделяются Волгоградской области на ремонт дорог — это не личная заслуга губернатора Бочарова, главы города или депутатов. Это воля нашего национального лидера, который в ответ на вопрос, будет ли в Волгограде чемпионат, сказал: «Как же нам побеждать без Сталинграда?». Так что только недалёкий человек может эти деньги не использовать. И освоение средств на самом деле идёт, однако совсем не так успешно, как могло бы.

То есть определённые проблемы всё равно сохраняются, несмотря на все субсидии?

К сожалению, не везде ремонт дорог в Волгограде делают качественно, с десятилетней гарантией. Некоторые трассы могут испортиться уже через два-три года — то есть мы вновь потеряем только что отремонтированные дороги. Если на работы есть гарантия, то подрядчики должны за свой счёт устранять выявленные ошибки — а у нас это происходит далеко не всегда. Актуальна и проблема с разметкой — только ленивый не говорил, что её у нас как будто кефиром наносят. Между тем существуют определённые стандарты, нормативы, которым волгоградские дороги должны соответствовать. В том числе и в плане разметки. Кроме того, автомобилисты должны иметь возможность пользоваться хорошей транспортной системой, — а у нас её по-прежнему нет. Так что по всем показателям, использующимся при составлении рейтинга «убитых дорог», мы хромаем.

Как вы оцениваете работу городских и областных властей по приведению в порядок волгоградских магистралей?

Власти, безусловно, стремятся к лучшему. Но эти стремления слабы и безвольны, к тому же реализовать их просто не успевают. А в спешке рождается брак.

Что, по вашему мнению, властям следует предпринять, чтобы решить существующие проблемы с ремонтом дорог в Волгограде?

Надо, чтобы были серьёзные рычаги ответственности, позволяющие заставить недобросовестных подрядчиков исправлять те нарушения, которые они допускают. Местные власти теперь обращаются к компаниям из других регионов — а их гораздо сложнее призвать к ответу за некачественную работу: они ремонт выполнили, уехали, и ищи их потом. Нужно заводить своих подрядчиков, а не привлекать заезжих «варягов».

#Интервью
Подпишитесь