Все представленные 250 работ были написаны канадским художником специально для Волгограда, посвящены нашему городу и переданы мастером в дар музею.
- Художники нередко дарят нашему музею свои работы, но это одна-две, не больше, а здесь такое количество картин! - рассказывает директор Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И.Машкова Варвара Озерина. - Самое удивительное то, что Микаэль Клоз никогда не был в нашем городе, но он так прочувствовал его легендарную историю, что написал целый цикл картин и отправил нам их по почте. Знаете, когда мы открывали присланные нам посылки, где находились уложенные холсты, то просто приходили в восхищение от яркости красок полотен: в них столько жизни, энергии, цвета!Теперь их могут увидеть и волгоградцы.
Микаэль Клоз хотел вместе с супругой Менки приехать на открытие выставки, но по ряду причин поездка была перенесена. Теперь искусствоведы музея с нетерпением ждут талантливого и щедрого мастера к себе в гости.
- Для музея подобный дар ценен тем, что в наших фондах не так много работ современного искусства, а работы Микаэля Клоза являются яркими образцами данного направления, - считает директор музея. - В музее должна быть представлены все стили и направления.
Кажется, что современное искусство сложно для восприятия, но это только на первый взгляд. Первые посетители выставки, среди которых далеко не все были искусствоведами, с большим интересом знакомились с работами Клоза. Смысловым центром экспозиции является цикл картин «Сталинградский хоровод», который создавался по мотивам и на основе впечатлений от разрушенного во время Сталинградской битвы фонтана «Детский хоровод». Художник по-своему переосмыслил эту историю, пропустил ее через призму своего яркого и жизнеутверждающего видения мира, изобразив его в мирное время и в солнечных тонах.
Вообще для Клоза характерны яркие и сочные цвета. Так, победу на одноименной картине олицетворяет женщина с монохромными бликами красных тонов, и глядя на нее понимаешь, что, наверное, победный, торжествующий цвет не может быть другим.
Привлекают внимание и женские портреты - «Мари», «София», «Джорджина», «Луиза», «Ева». Да, на этих полотнах не увидишь реалистично прорисованных лиц, но настроение и характер отлично передают линии, цвета и оттенки. Если в женском портрете много синих и коричневых монохромных «блоков», то перед нами образ серьезной особы, а если на картине превалируют оттенки персика, нежно-розовые и небесно-голубые тона — это портрет романтичной девушки. Подобный цветовой ребус даже не надо разгадывать — он ощущается моментально, на уровне подсознания, и разность культур здесь никакой роли не играет.
- Художник Микаэль Клоз очень тонко чувствует женскую натуру, - отмечает директор музея Варвара Озерина. - Роль женщины в обществе немного занижена, и художник своим уважением и восхищением изменяет положение чаши весов.
Живописные полотна Клоза счастливо соединяют в себе философию, концептуальность, смелость и дизайн. А заключенный в них смысл (кстати,открывающийся сразу, без долгого медитативного созерцания) не мешает им являться еще и отличными арт-объектами.