При этом отказаться от габаритной машины житель Гумрака не может, поскольку на ней построен весь его бизнес – Владимир занимается буровыми работами.
Каждый раз с трудом паркуясь рядом с собственным домом Владимир, по его словам, с тревогой думает, что будет, когда напротив установят шумозащитрые экраны, которые сузят расстояние еще на полметра. И что делать зимой, когда проезд сужается из-за снега.
А ведь еще совсем недавно с чиновниками, отвечающими за реконструкцию шоссе Авиаторов, во главе с председателем областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолием Васильевым, была достигнута зафиксированная на бумаге договоренность, что проезды в самом узком месте будут не менее 6,5 метров. На деле же оказалось, что сразу несколько дворов, в том числе, дом Владимира Суодайтиса оказались буквально вплотную к дороге, а расстояние от калитки до сплошного потока автомобилей всего-то 4 метра.
При этом, отмечает Владимир Суодайтис, чиновники предлагают полуфантастические варианты решения проблемы. На полном серьезе они предлагают владельцам сразу 6 домов в поселке Гумрак по нечетной стороне отодвинуть их жилища вместе с заборами и гаражами на несколько метров «вглубь» поселка. Причем за бюджетные средства. Во сколько обойдется такое архитектурно-строительное ноу-хау по передвижению фундаментов и несущих стен, Владимир Суодайтис даже не представляет.
Но строить шумоизоляционные щиты вплотную к домам он и его соседи строителям попросту не дадут. К слову, как убедился корреспондент ИА «НовостиВолгограда.ру» побывав на месте реконструкции шоссе Авиаторов в районе поселка Гумрак, активные работы там сейчас не ведутся.
Чтобы донести масштаб проблемы до населения, губернатора и федеральных властей Владимир несколько недель назад даже украсил свой автомобиль плакатом, - крик души, ни больше ни меньше.
В сложной ситуации Владимира Суодайтиса поддерживает семья Володиных. Елена и Константин помогают соседу добрым словом и советами, как дисциплинировать чиновников и заставить увидеть власть имущих не только важный строительный объект, но и проблемы отдельно взятого человека. В частности, Володины добились подъема уровня «малой» дороги между домами и магистралью. Теперь угол наклона составляет не умопомрачительные и непреодолимые для автомобилей 45 градусов, а вполне приемлемые 4.
Вообще же ситуация с реконструкцией дороги хотя и принесла массу проблем и неудобств, но зато сплотила многих жителей Гумрака. Вот только люди недоумевают, почему одним - праздник, в данном случае футбола, и рапорты об успешно сданных объектах, а другим - бесконечная головная боль и нервотрепка, когда все шаги строителей нужно контролировать и бороться за каждый метр земли, которая принадлежит поселку, но никак не магистрали. А она, к слову, по всем нормам должна находиться не менее чем в 25-100 метрах от жилых домов в зависимости от категории автодороги и вида строений.