Сегодня дороги этого направления очень загружены — трафик на десятикилометровом участке доходит до 30 тысяч автомобилей в сутки. Поэтому магистрали в новом формате необходимы для региона - «расшитые», с барьерным ограждением «Нью-Джерси», современным освещением. Они сделают путь до столицы водителей и пассажиров комфортным и безопасным.
И такую глобальную задумку вполне реально воплотить в жизнь. Как подчеркнул Андрей Бочаров, сегодня совместно с Росавтодором и Минтрансом РФ ведется большая работа, чтобы проекты Волгоградской области были в приоритете и получали господдержку.
- Чтобы вести разговоры, надо выполнить все обязательства, которые мы взяли перед Минтрансом. К примеру, участок в Городищенском районе, где мы сейчас находимся, готовится к сдаче 25 сентября — точно в срок. Качество полотна не вызывает вопросов у экспертов. Мы подбирали подрядчика с большим опытом, который реконструировал объекты на федеральных трассах. Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области
Отрезок трассы в районе Самофаловки на реконструкции с 2014 года. Помимо расширения проезжей части здесь построены съезды, транспортные развязки и путепровод через железную дорогу. По словам главы региона, этот участок - отправная точка для дальнейшего развития дорожной сети федерального направления.
- Вместо асфальтобетона здесь уложен цементобетон. Это особо прочный материал, на который не влияет температура окружающей среды, весовые нагрузки. Трасса прошла испытания. В течение года транспорт двигался по правой стороне, отремонтированной. Мы следили, как ведет себя полотно зимой, летом, подбирали реагенты - показатели отличные.Юрий Сорокин, начальник управления автомобильной дороги «Москва-Волгоград»
Гарантийный срок службы высокопрочного бетона - 12 лет. Кроме того, новые материалы существенно снизят затраты на содержание участка: уложенный цементобетон специалисты разрезали на плиты, поэтому в случае ремонта дорожники снимут одну плиту и зальют новую.
- В работе используем асфальтоукладчик Гомако. Это специальная машина, оборудованная скользящей опалубкой, в которой стоит порядка 24 вибраторов. Смесь выгружается перед ней, после «прохода» техники появляется заданная поверхность толщиной 24 сантиметра. Далее расшиваем швы, заливаем их герметиком, чтобы вода не попадала — через 60 метров расширение, через 6 — сжатие. Важен тот факт, что со временем «тяжелый» бетон становится прочнее. Сергей Михаличенко, главный инженер подрядной организации
До конца года в Волгоградской области предстоит привести в порядок 179 километров автотрасс федерального значения. Продолжаются ремонт более 45 километров региональных дорог, а также ведется строительство 15 новых магистралей общей протяженностью более 60 километров.