Закон о беспилотниках «завис», но обещал вернуться

29 августа 2017, 13:35
5 июля должно было стать «судным днем» для владельцев дронов, которые не позаботились о регистрации своей летательной техники. Речь идет о беспилотных летательных аппаратах весом от 250 граммов до 30 килограммов.

Регистрация предполагает указание данных самого устройства (его вес, номер и страну-изготовителя) и информацию о себе (для юрлиц – название организации и ИНН, для физлиц – паспортные данные, номер телефона и адрес электронной почты). Однако к указанной дате исполнить закон об обязательной регистрации дронов у операторов БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) не было никакой возможности. Дело в том, что в регламенте постановки дронов на учет не было прописано, какая же организация должна регистрировать беспилотники.

Сейчас законодательные акты продолжают совершенствоваться, а у владельцев дронов появилась возможность высказать свою точку зрения о новом законе и поделиться предложениями.

В качестве спикеров редакция ИА «НовостиВолгограда.ру» выбрала активных пользователей дронов, а также специалиста волгоградского аэропорта, в задачу которого входит не допустить попадания беспилотников в пространство воздушной гавани.

Дроны детям как игрушка

Все разговоры о дронах должны начинаться с их четкой классификации, считает волгоградский общественник Алексей Ульянов. Существующая градация, основанная на весе летательных аппаратов, а не на их функциональности не совсем удачная и нуждается в уточнении, уверен гражданский активист. Вплоть до того, что дроны, которые высоко не взлетят и далеко не улетят, нужно приравнять не к БПЛА, а к детским игрушкам. Их соответственно на учет можно и не ставить.

К слову, выражение "детская игрушка" возникло не случайно. Азы пользования дронами интересующимся школьникам можно преподавать в специальных кружках, тогда повзрослев, они легко станут уже состоявшимися операторами БПЛА, знающие правила их использования, считает волгоградский специалист по аэросъемке Денис Лукьянов.

Пока обучающие курсы, которые облегчат «общение» пользователя с беспилотником во всем многообразии представлены в Интернете. От роликов под говорящим названием «Как не разбить свой коптер», до онлайн - курсов по правилам использования дронов.

К слову, общественник Алексей Ульянов в режиме онлайн уже прошел небольшой ликбез и даже вступил в российскую Федерацию авиамодельного спорта.

Что же касается обучающих центров, то на юге России существует только одна такая школа – это авиационный учебный центр ДГТУ, находящийся в Ростове-на-Дону, сообщает издание rostovgazeta.ru.

Первым делом безопасность

Еще один вопрос, который неизбежно возникает при упоминании о дронах – это возможность их контроля. Собственно для этого и разрабатывался новый закон, который вступил в силу 5 июля.

Для Виктора Носачева, начальника инспекции по безопасности полетов волгоградского аэропорта, тема хорошо знакомая. В беседе с корреспондентом ИА «НовостиВолгограда.ру», он отметил, что у гражданской авиации есть свои сложившиеся за десятилетия правила. А согласно им любое судно, пилотируемое снаружи или изнутри, хоть «Боинг», хоть легкомоторный самолет должно иметь регистрацию, бортовой номер как опознавательный знак и даже собственный позывной. Поэтому новый закон сделает воздушное пространство прозрачным, а главное предсказуемым. К слову, в аэропорту Волгограда пока ни одного инцидента с неопознанными дронами в воздушном пространстве зафиксировано не было, для их отслеживания предусмотрена специальная система контроля.

Однако в настоящем виде закон с точки зрения контроля пользователей беспилотников несовершенен, считает оператор аэросъемки Денис Лукьянов. Любой гражданин может заказать себе дрон из Китая и попробуй проверь, поставил ли он его на учет и изучил хотя бы инструкцию перед тем, как запускать над головами у людей. В данной ситуации хорошим примером является действенная система контроля за оборотом оружия. Человека ставят на учет уже в момент его приобретения, и все владельцы не только огнестрельных пистолетов, но и травматических, что называется, на виду.

Повторимся, что по данным на конец августа несмотря на действие закона об обязательной регистрации беспилотников за ее отсутствие владельцев дронов пока не штрафуют. Соответствующее разъяснение дал Минтранс. Остается надеяться, что после доработки закон порадует пользователей продуманностью и совершенством. Точной даты выхода уточнений к закону пока не называется.

#Общество #Виталий Кошелев #Новости
Подпишитесь