Недавно к нему присоединился 47-летний житель Омской области. После того, как из деревень Трубецкое, Александровка и Руслановка перестал ходить муниципальный транспорт, мужчина стал бесплатно возить односельчан на маршрутке. Едет по делам - своих прихватывает.
Как сообщает портал «Город55», люди добираются до места назначения по талонам, которые выдаются по договоренности с местными администрациями и больницами. Талоны означают, что у человека нет денег на проезд, а к доктору или в кадастровую палату попасть надо. Обычно, это пенсионеры.
Остальные должны заплатить 50 рублей за поездку в соседнюю деревню и 150 рублей за поездку в Омск.
Свой маршрутчик-альтруист есть и Волгограде. Усуб Кочоян раньше работал на 123-м маршруте, соединяющем Волжский с областным центром. Добрый шофер охотно делился со всеми пассажирами своей философией и идеями, как сделать жизнь лучше. Он разработал необычную систему скидок, благодаря которой можно было ездить значительно дешевле: если при посадке в маршрутку произносишь заветную фразу «Здравствуйте, товарищ водитель» - минус 5 рублей от стоимости билета. Если звучит «Здравствуй, дорогой водитель» получаешь скидку в 10 рублей.
Беременные, солдаты, именинники, а также отличники учебы могли и вовсе ездить бесплатно, единственное - покажи документы. Зачетка, паспорт подойдет. Женщинам в положении бумажек не требовалось - все и так понятно.
Сегодня волгоградцы ностальгируют по старым добрым временам. Фото с объявлениями из «Газели» Усуба появляются в соцсетях с подписью «Везде бы так». Между тем Усуб Кочоян сейчас трудится на маршруте № 246, который тоже связывает Волжский и Волгоград, только через Среднюю Ахтубу. Мы позвонили ему по телефону, чтобы узнать, как дела у неунывающего водителя. Попали в самый разгар рабочего дня - маршрутка как раз шла по «танцующему» мосту. Усуб попросил созвониться попозже, чтобы говорить «не за рулем». Через некоторое время он сам набрал номер редакции.
- Усуб, добрый день еще раз. Как ваши дела? Как на новом месте?
- Я уже три месяца работаю на 246-ом. Нравится. До пенсии буду здесь работать. Планирую взять «Пазик» на 39 мест, вместо нынешней машины. Да, я так и поддерживаю отечественного производителя.
- Вы знаете, что прежние постоянные пассажиры очень по вам скучают, посты посвящают в соцсетях?
- У меня Сашка, администратор, создал группу нашего маршрута, он же и смотрит новости в Интернете. Говорит, мол, про тебя пишут. Приятно очень, спасибо. Я к своему делу отношусь с душой.
- Сохранили знаменитую систему скидок на новом месте?
- Она у меня всегда была и будет. Даже если у меня последняя рубашка останется, я также беременных, отличников, медалистов, студентов, нуждающихся пассажиров стану возить бесплатно. Любой зайдет, скажет: «Здравствуйте, дорогой водитель, можно ехать бесплатно?» и не отдаст ни копейки.
- Постоянные пассажиры уже появились?
- Конечно. У меня даже мать-героиня постоянно ездит. Вот сейчас две остановки в городе проехала. Многие стараются ждать и со мной ехать.
Люди верят, что в городе появятся еще активисты, такие же, как Усуб. И за Волгоградом закрепится слава города, в котором помогают безвозмездно.