Posted 11 июля 2017, 18:19
Published 11 июля 2017, 18:19
Modified 17 октября 2022, 05:34
Updated 17 октября 2022, 05:34
В таком протяженном городе как Волгоград речное сообщение играет не последнюю роль. Остров Сарпинский - самый большой остров Волги. Здесь находятся десятки садоводческих некоммерческих товариществ, проживают около 1000 человек.
Сообщение с островом - больная тема для жителей. Долгие годы организацией перевозок занималась компания-монополист, которая не всегда должным образом выполняла свои обязанности. Суда ходили с опозданием, реальное количество рейсов не совпадало с заявленным. «Уедем или не уедем, вот в чем вопрос», - вздыхали волгоградцы, глядя с причала вдаль.
Обстановка обострилась около двух лет назад. Тогда очереди буквально обвивали речпорт, желающие уехать исчислялись сотнями, время простоя доходило до 5 часов. Измученные и раздраженные пассажиры обратились за помощью к городским властям - ситуацию удалось более менее стабилизировать, но нарекания все же остались.
- На уровне города принято решение: речными перевозками в Волгограде будет заниматься собственное предприятие. Вопрос активно прорабатывался последние полгода. Закупить суда или взять в аренду, в каком количестве, на кого ляжет обслуживание - все эти моменты тщательно прорабатывались. Алексей Волоцков, заместитель главы Волгограда.
Развивать речной транспорт поручено МУП «Метроэлектротранс». По словам генерального директора предприятия Евгения Тимофеева, в первую очередь специалисты обследуют нынешний подвижной состав с помощью ультразвука - а это 10 судов. И только потом речь пойдет о закупке новых.
- Наша задача - обеспечить комфортное и безопасное передвижение волгоградцев по воде, включить удаленные районы Сарпинского в общую транспортную систему города. Замечу, что на сегодняшний день сообщение работает в прежнем режиме, для жителей ничего не изменилось. Евгений Тимофеев, генеральный директор МУП «Метроэлектротранс».
Смена перевозчика не скажется стоимости проезда. Платить пассажиры будут столько же, сколько и ранее. Более того, рассматривается вариант внедрения в речное сообщение электронной системы, то есть валидаторов. Оплата карточкой позволит экономить 10% с каждой поездки.
- С начала этого года в Волгограде реализуется комплексная транспортная схема. С наземным транспортном мы разобрались, теперь настала очередь водного, - подытожил председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды Виталий Земцов.
Скажется ли переход речного хозяйства в муниципальную собственность на качестве обслуживания, оправдает ли надежды волгоградцев смена акционера станет ясно очень скоро - сезон-то в самом разгаре.