Осмотру и диагностике подвергается каждая деталь. За день единица общественного транспорта пробегает в среднем 300 километров, а это, при нынешней погоде, большая нагрузка на все системы.
- Раньше мы проверяли исправность машин с 5 утра до 10 вечера. Теперь в круглосуточном режиме. Мы сведем на «нет» количество простоев, улучшим обслуживание пассажиров. Анжелика Лобачева, начальник отдела организации перевозок МУП «ПАТП-7»
В организации сформированы специальные бригады. Одновременно с каждым автобусом работают несколько мастеров - слесарь, механик, регулировщик, смазчик, электрик, спецводитель. Рулевая, ходовая, антиблокировочный и антипробуксовочный механизм, ГЛОНАСС, камеры видеонаблюдения — ничто не ускользнет из поля зрения профессионалов.
В такую жару без камер и спутниковой навигации волгоградцы могут обойтись, а вот без кондиционера — никак. В пресс-службе мэрии корреспонденту ИА «НовостиВолгограда.ру» сообщили, что климатические системы регулярно проходят очистку от пыли, пуха, насекомых.
С таким уходом охлаждение салона видится соответствующее. Только пассажиры нет-нет да и попади в жаркую душегубку. Причем такую... В общем, если бы вам сказали: «Иди в баню», можно было бы смело, без зазрения совести отправляться в общественный транспорт.
В социальных сетях пользователи делятся фотографиями из очередной салонной «парилки». Вот на электронном табло высвечивается надпись «на улице +34, в салоне +36».
А вот другой кондиционер «эконом-класса» - бутылка, просунутая в форточку. Комментарий от пассажира: «В салоне +41».
Такое можно встретить на любом городском маршруте, эдакая «русская рулетка». Пользователи общественного транспорта чаще всего сетуют на неисправную систему климат-контроля. Только дело не всегда в ней.
На днях в одном из автобусов разгорелся нешуточный конфликт между пассажирами и кондуктором. Два часа дня, солнце уже успело порядочно раскалить металлический корпус. Замученные и раздраженные люди просят водителя включить кондиционер.
В ответ: «Система сломана, не работает». Когда возмущение достигло точки кипения, кондуктор ни с того ни с сего да заяви: «Ну сейчас вам всем мало не покажется. Толя (имя изменено) врубай на минимум!». Кондиционер благополучно включается, народ едет с комфортом.
Начальник отдела организации перевозок ПАТП-7 Анжелика Лобачева советует: о таких случаях пассажирам следует сообщать в диспетчерскую, и как можно быстрее. Сотрудники владеют всеми данными о техническом состоянии каждого автобуса. Если неисправность — миф, руководство примет меры в отношении шофера.
Корреспондент ИА «НовостиВолгограда.ру» решил узнать, какова минимальная температура наружного воздуха, обязывающая включить в салоне кондиционер. «Лично на нашем предприятии — от плюс 20», - пояснила специалист.