Posted 29 июня 2017, 16:04
Published 29 июня 2017, 16:04
Modified 17 октября 2022, 05:28
Updated 17 октября 2022, 05:28
Старому истощенному дорожному полотну с возросшей нагрузкой справиться не под силу. Сегодня гигантский участок от Ворошиловского до Краснооктябрьского района приводят в надлежащее состояние. И не просто меняют асфальт — создают прочную и одновременно подвижную дорожную «одежду».
Контроль за каждым слоем. На объекте дежурит дорожная лаборатория. Специалисты буквально по пятам следуют за рабочими. Положили слой, день прошел — берут пробы. Третья Продольная как сложный объект пройдет четырехуровневую проверку качества. Материалы будут исследовать лаборатории подрядчика, Волгоградской области, городская и независимая совместно с региональным ОНФ.
- Положено одна вырубка на 1000 квадратных метров. После того, как отобрали керн, мы его отправляем в лабораторию. Там проводим испытания на физико-механические свойства: степень уплотнения, грансостав с помощью выжигания. Сергей Аверкиев, инженер лаборатории.
Просим у специалиста наглядной демонстрации. Сергей ставит машину для забора проб и начинает высверливать образец цилиндрической формы. Через три минуты кусок Третьей Продольной оказывается у него в руках.
- Теперь производим замер толщины. Этот керн 4,6 см. Норма. Бывало и так, что не докладывали материал. В этом случае мы определяем границы, в их пределах все заново фрезеруется и укладывается должное количество состава, - поясняет Сергей Аверкиев.
4,6 сантиметров — только выравнивающий слой. На Третьей продольной он выполнен на 50%. Признаться, по внешнему виду и ощущениям от нового асфальта не отличишь. Качеству удивились даже опытные водители.
- Прекрасно, что еще сказать. Ровные дороги — мечта каждого водителя. Раньше все улицы были в ужасном состоянии, теперь не сравнить, - поделился мнением Виктор Новосацкий.
Общая площадь участка 300 000 квадратных метров. Трудятся в две смены: полсотни человек и 30 единиц спецтехники. За месяц удалось отфрезеровать 200 000 квадратных метров от общего объема, на 50% завершить выравнивающий слой. Верхний слой щебеночно-мастичного асфальтобетона будет выполнен к концу сентября.
- Заменим полтора километра разрушенного бордюрного камня. Демонтаж уже ведем. В целях безопасности установим барьерное ограждение вдоль магистрали с двух сторон и вместо разделительной полосы. Последняя подлежит демонтажу и асфальтированию. Алексей Гудовский, руководитель подрядной организации.
Сегодня на реконструируемом объекте выездное совещание провел губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Глава региона интересовался объемом выполненных работ, графиком, насколько соблюдаются исполнителем технические параметры. А затем поручил подрядчику изменить режим работы и скорректировать план.
- Сорокаградусная жара будет держаться. Необходимо так выстроить график, чтобы основные работы выполнять в ночное время. Практически уходим в одну смену. Несмотря на это, объект должен быть сдан вовремя. Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области.
Представители подрядной организации уверили, что проблем не возникнет. В планах вовсе завершить работы на месяц раньше намеченного срока - в октябре, вместо ноября.
В 2018 году в Волгограде, Волжском и прилегающих к ним территориях приведут в порядок более 340 километров дорог. Это в два раза больше, чем в 2014 и 2015 годах. Рекорд принадлежит 2016-ому: отремонтировано 400 километров трасс, 12 мостовых сооружений, с нуля построены 26 подъездных путей к селам.
Всего за последние три года в должное состояние приведено 75% федеральных трасс. Это один из результатов взаимодействия Волгоградской области с Министерством транспорта Российской Федерации и Росавтодором. Общая сумма вложений с 2014 года составила более 26 млрд рублей. Дорожная отрасль требует должного финансирования.