Posted 23 июня 2017, 10:40

Published 23 июня 2017, 10:40

Modified 17 октября 2022, 05:24

Updated 17 октября 2022, 05:24

Сталинградский обком: «идейные коммунисты» против «молодых дельцов»

23 июня 2017, 10:40
Факт того, что волгоградские коммунисты лишили Николая Паршина руководящей должности, вполне логичен. Региональное отделение КПРФ находится сейчас в глубоком кризисе.

Уход из жизни Алевтины Викторовны Апариной фактически обезглавил Сталинградский обком, а уголовное дело в отношении Паршина ещё сильнее усугубило ситуацию. Раньше можно было смело говорить, что Волгоградская область находилась в так называемом «красном поясе», и это длилось достаточно долго: даже после того, как «Единая Россия» впервые выиграла выборы в Волгоградской области, позиции волгоградских коммунистов были очень сильны.

Но в последние два года КПРФ в регионе отошла не только на второй план, но и уже уступает даже ЛДПР. И скандал с Николаем Паршиным этому очень способствовал.

Когда прекратится эта агония волгоградского обкома КПРФ, сказать сложно. Да, есть один достаточно харизматичный лидер — депутат областной Думы Михаил Таранцов. Но он частью партийного актива не воспринимается, особенно тем активом, который при Паршине был сформирован из молодёжи. Вряд ли получится сейчас преодолеть этот кризис, даже смена лидера коммунистов этому не поможет. Он будет продолжаться ещё не один год. И связано это в целом с кризисом, который наблюдается в КПРФ на федеральном уровне. Партия ищет себя, партия долгое время не меняет своего лидера. Позицию Зюганова мы видим — он даже в президентских выборах участвует не всегда. И лично Зюганов, и сама КПРФ уже подрастеряли свой авторитет в стране. Часть электората ушла от коммунистов к «Единой России»: это в первую очередь «державные» сторонники КПРФ, те, кто воспринял Путина как приверженца линии СССР.

Региональный кризис компартии в Волгограде ещё более глубок. В Сталинградском обкоме сейчас нет согласия. Это касается и партийной верхушки, и обычных членов партии. Николай Паршин, по сути, являлся лидером новой группировки в обкоме КПРФ, которая была представлена договороспособной молодёжью. Тенденция эта началась ещё с Романа Георгиевича Гребенникова и с его группы.

Когда ушёл Гребенников, появился Паршин, который поменял Волжский на Волгоград. Его группа — это не «идейные коммунисты», а коммунисты, которые рассматривают партию как политический бизнес. И даже сейчас, после громкого уголовного дела и в конечном счёте ухода Паршина с поста первого секретаря, эта группа имеет серьёзный вес и в региональном отделении КПРФ и в городских отделениях Волжского и Волгограда.

А Михаил Таранцов — как раз представитель идейной части коммунистов, старой партийной школы, неуступчивой в договорённостях с властями. По сути, сейчас Таранцов — главный оппозиционер среди представителей парламентских партий.

Уход Паршина, безусловно, ослабил группировку молодёжи. Что в итоге будет — сложно сейчас сказать. «Идейные коммунисты» морально устарели, «молодые дельцы» — не совсем то, что нужно рядовым членам партии. КПРФ срочно требуется обновление. Этот процесс будет длиться очень долго. И сможет ли он вообще завершиться положительно — ещё большой вопрос. Это в том числе зависит и от федерального руководства партии, потому что на всероссийском уровне у КПРФ точно такие же проблемы. Те же самые группы: «молодые дельцы» и старые «идейные коммунисты».

Подпишитесь