Posted 21 июня 2017, 09:25

Published 21 июня 2017, 09:25

Modified 17 октября 2022, 05:21

Updated 17 октября 2022, 05:21

Выделенная полоса для автобусов в Волгограде — подарок для «ПитерАвто»?

21 июня 2017, 09:25
Выделенная полоса для троллейбусов, автобусов и «легальных» маршрутных такси появится на волгоградском проспекте Ленина. Движение по ней начнётся уже с 10 июля. Власти утверждают, что эта инициатива призвана сделать жизнь горожан комфортнее, но сами волгоградцы и общественные активисты не так в этом уверены.

Как сообщает ИА «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на пресс-службу городской администрации, пока что отдельная полоса для общественного транспорта будет действовать только от улицы Краснознаменской до ЦПКиО. С её помощью, по заявлению мэрии, планируется повысить скорость и безопасность пассажирских перевозок.

Для движения общественного транспорта отведут крайнюю правую полосу, которую обозначат при помощи специальных знаков и дорожной разметки. Кроме того, на проспекте Ленина от остановки «Дом союзов» до Центрального парка установят камеры видеофиксации. В планах у мэрии — создание аналогичных выделенных полос на проспекте Жукова и дополнительных полос для поворота налево в местах пересечения проспекта Ленина с крупными улицами.

Между тем у волгоградских автомобилистов есть большие сомнения в пользе очередного начинания городских властей. Многие из них считают, что выделение отдельной полосы для общественного транспорта приведёт лишь к возникновению дополнительных пробок. Схожего мнения придерживается и активист отделения ОНФ в Волгоградской области Армен Оганесян.

Экономический эффект от этого нововведения заключается только в выгоде для холдинга «ПитерАвто» и «Волгоградского автобусного парка». Об этом говорит хотя бы то, что до прихода этой компании в Волгоград о подобных планах никто даже не задумывался, — пояснил Армен Оганесян. — Создание выделенной полосы подаётся как часть новой транспортной схемы, но на самом деле никакой схемы нет. Полноценная концепция транспортной системы такого города, как Волгоград — это большой труд, который занял бы несколько толстых томов, а у чиновников сейчас есть только какой-то общий замысел. Вполне возможно, что с появлением выделенной полосы проблемы на дорогах начнут возникать уже во втором-третьем ряду: ситуация с пробками и так тяжёлая, а когда крайнюю правую полосу полностью отведут под общественный транспорт, она ещё сильнее усугубится. Нужно также учесть, что в соответствии с планами властей количество троллейбусных рейсов уменьшается, а автобусных — увеличивается, так что эта мера определённо выгодна только холдингу «ПитерАвто». Может быть, его автобусы начнут ездить чуть быстрее, только и всего. В других городах России, где пройдёт чемпионат мира по футболу, на развитие муниципального транспорта сейчас тратятся огромные деньги, а в Волгограде тратятся только слова и лоббируются интересы коммерческой структуры. Я считаю, что особого эффекта для жителей города от появления выделенной полосы не будет.

Стоит отметить, что уже сейчас на проспекте Ленина запрещена остановка и стоянка частного автотранспорта в крайнем правом ряду. Казалось бы, этой нормы было вполне достаточно для того, чтобы организовать движение на одной из главных городских магистралей. Однако теперь волгоградские чиновники решили пойти дальше и «зарезервировать» целую полосу под общественный транспорт, даже не поинтересовавшись мнением автовладельцев. Учитывая, что после отмены сразу нескольких десятков коммерческих маршрутов, в Волгограде дошло дело и до «оптимизации» троллейбусных маршрутов, вполне разумно предположить, что появление выделенной полосы в центральной части города может стать хорошим подарком холдингу «ПитерАвто», а простым горожанам, пользующимся личным автотранспортом, только добавит проблем на дорогах областного центра.

Подпишитесь