Около 17-00 автоледи на своей «Лада Гранта» двигалась на невысокой скорости – около 40 км.ч по ул. Профсоюзная в Ворошиловском районе Волгограда. Напротив строения №12 влетела в яму, пробив два колеса – переднее и заднее по левой стороне и повредив диск.
На место женщина вызвала сотрудников ГИБДД, чтобы задокументировать дорожный инцидент, а уже затем отстаивать свои права в суде и требовать администрации Волгограда весь причиненный ущерб.
Как рассказала корреспонденту ИА «НовостиВолгограда.ру» автоледи, она с помощью бытовой линейки измерила выбоину. Глубина ямы оказалась почти в два с половиной раза больше, чем предусматривает ГОСТ - 12 сантиметров вместо 5 допустимых. Хотя ее замеры в качестве доказательства суд, скорее всего, не примет - мерить яму должен специалист. А с этим возникли сложности, говорит женщина. Сотрудники ГИБДД составили только протокол и акт ненадлежащего состоянии уличной дорожной сети, при этом точная глубина ямы там не указана.
Кроме того, женщина не получила на руки копию протокола и опасается, что до понедельника яму заделают, а в сухом протоколе будет недостаточно документальных свидетельств для заявления на ущерб. Тем более, что сотрудник районной администрации, по словам Дарьи К., приехал еще раньше сотрудников ГИБДД и сделал какие-то записи.
В пресс-службе ГУ МВД региона корреспонденту ИА «НовостиВолгограда.ру» пояснили, что инспекторы ДПС, естественно, выезжают на оформление ДТП без линеек, делать замеры должно другое подразделение – инспектор дорнадзора. Что же касается копии протокола, то пострадавшая ее обязательно получит после проставления на нем необходимых печатей. С учетом выходного дня автоледи сможет забрать документы о ДТП в понедельник.
Ситуация также прокомментировал общественный активист и борец за качественные волгоградские дороги Алексей Ульянов. Он отметил, что водители в ситуации с дорожными ямами находятся в заведомо проигрышном положении и им очень тяжело доказать свою правоту, несмотря на очевидность фактов. И это при том, что в данном случае в роли пострадавшей выступает профессиональный юрист.
Общественник посоветовал всем водителям, попадающим в подобные дорожные ловушки, обязательно прямо на месте требовать от сотрудников ГИБДД, чтобы они максимально подробно описывали дорожную яму в схеме ДТП. При этом все размеры выбоины необходимо фиксировать специальными поверенными средствами, а не обычной линейкой. Это обязанность сотрудников отдела дорнадзора ГИБДД. Затем пострадавшему от убитых дорог гражданину нужно забрать на месте копию протокола или постановления, где отражено все вышеперечисленное, отметил Алексей Ульянов.