Posted 31 мая 2017, 13:22
Published 31 мая 2017, 13:22
Modified 17 октября 2022, 05:46
Updated 17 октября 2022, 05:46
Сейчас на стройплощадке «Волгоград Арены» - один из самых сложных и, можно сказать, ювелирных этапов - подъем вантовой кровли. До этого были смонтированы металлоконструкции компрессионного кольца, на которое будет крепиться вантовая кровля.
Кстати, сегодня на стройплощадке журналисты уже не увидели кран-гигант, который почти год назад специально доставили в Волгоград для проведения этого этапа работ - он сейчас разбирается и постепенно его элементы «уезжают» на другие важные стройки.
Жесткое компрессионное кольцо служит внешним контуром вантовой системы. Внутренний монтируется из собственно вант - это 122-мм стальные тросы, которые образуют два кольцевых пояса, поднятых друг над другом. Процесс подъема вантовой системы начался на прошлой неделе и на сегодняшний день завершается промежуточный его этап.
- Сегодня-завтра мы завершаем крепление верхней части вантовой системы к компрессионному кольцу. Эта конструкция была вверх подтянута на отметку 28 метров с помощью домкратов. Сегодня производится выверка натяжения домкратов и установка их в проектное положение, - пояснил журналистам директор строительства Сергей Камин.
После этого ванты с помощью 88 домкратов будут постепенно натягиваться, а вся система как бы раскрываться. Управляют всем этим процессом с двух пультов, оснащенных специальным программным оборудованием, специально доставленного на время монтажа из Франции. Сами ванты, кстати, тоже не российского производства - в нашей стране подобных стальных канатов не производят.
После закрепления тросов верхнего яруса к компрессионному кольцу и переустановки гидравлического оборудования специалисты приступят к подъему всей вантовой системы на проектную высоту в 49,5 метров. Завершится этот процесс, по словам Сергея Камина, до 30 июля.
- Затем поверх вантовой системы будет монтироваться облегченная кровля из светопрозрачной мембраны, — говорит директор строительства стадиона. - Она даст воздушность всей конструкции и будет красиво вписываться в окружающий ландшафт, хорошо смотреться как с Мамаева кургана, так и с Волги.
Напомним, что вантовая кровля «Волгоград Арены» уникальна - наш стадион будет в России первый. Подобный есть в Краснодаре, но его вместимость намного меньше - не 45 тысяч зрителей, как в Волгограде, а всего 30 тысяч, и вантовая система там состоит всего из одного контура, а не из двух.
На монтаже вантовой кровли ежедневно занято около 120 человек. А в целом на строительстве стадиона задействовано около 2000 рабочих и специалистов. По словам Сергея Камина, подрядчики идут в графике, а по отдельным работам опережают его.
- Оценка готовности стадиона - 67-69%. Тяжелым был весенний период, сильные ветра нас сдерживали, но в лето мы входим нормально, - отметил директор строительства. - К ноябрю мы планируем завершить весь комплекс работ по стройке - это работы на стадионе, входные группы и благоустройство. То есть запуск стадиона — ноябрь 2017, а в зимний период 2017/18 потом пойдет отработка его в ходовом режиме, как говорят моряки: будет проверяться работоспособность всех систем тепло-, водо-, электроснабжения и т.д.
Ввод в эксплуатацию «Волгоград Арены» планируется в апреле 2018 года.