Напомним, что вантовая кровля волгоградского стадиона уникальна: ее несущими элементами являются не металлоконструкции, как на большинстве больших футбольных арен, а стальные канаты. Такая система чаще всего применяется в мировой практике в регионах, где нет большой снеговой нагрузки на кровлю. Единственный и меньший по размеру аналог такой вантовой системы находится в Краснодаре.
Общий вес вантовой системы составляет 2 300 тонн, в ней задействовано более 12 км тросов. Точность их натяжения обеспечивается с помощью специального оборудования и компьютерных программ. Сам процесс подъема кровли будет осуществляться с помощью специальных гидравлических домкратов. Контроль за этим процессом будет осуществлять руководитель шеф-монтажа вантовой системы Марк Гонтье. Займет он, по предварительным данным, полтора-два месяца.
После того как вантовая система будет поднята на отметку 49,5 м, на нее установят мембранное покрытие в белых, синих и голубых цветах.