Posted 3 апреля 2017,, 18:24

Published 3 апреля 2017,, 18:24

Modified 17 октября 2022,, 05:12

Updated 17 октября 2022,, 05:12

Эксперт: теракт в Санкт-Петербурге - вызов для правоохранительных органов

3 апреля 2017, 18:24
В Санкт-Петербурге объявлен трехдневный траур после теракта в метро. Взрывное устройство сработало сегодня днем в одном из вагонов поезда на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт». В результате, по данным на это час, погибли 10 человек, 43 госпитализированы в больницы города.

Жители города несут к станции метро «Сенная площадь» цветы и свечи. По факту взрыва СКР возбудил уголовное дело по ст. 205 (теракт).

В том, что время и место проведения теракта были выбраны отнюдь не случайно, абсолютно убежден известный российский политолог Олег Матвейчев.

- Никаких случайностей здесь нет! Все взрывные устройства приводятся в действие в определенном месте и в определенное время. И, безусловно, специально подгадали время, когда в Санкт-Петербурге будет Владимир Путин. Понятно, что это не покушение - у них нет возможности пройти через ФСО. Это именно попытка, что называется, испортить визит. Совместить его с терактом, неприятными ситуациями, чтобы создать ассоциацию – вот Путин и теракты.

Следственным органам предстоит разбираться, кто за этим стоит. Это могут быть террористы, связанные с мусульманским экстремистским подпольем. Но это может быть и украинский след. Я думаю, что это основные версии. Все это является вызовом для наших правоохранительных органов.

- Что нужно делать, чтобы с этими вызовами справляться?

- Я давно уже высказывал свою точку зрения, еще после терактов в Волгограде: все террористы всегда рассчитывают на медиаэффект. Понятно, что их целью не является убийство 10 человек. И вообще 150 млн не убьешь. Основная их задача – создание эффекта в СМИ, чтобы о них все говорили, чтобы был гигантский шум. Поэтому у меня была идея, чтобы они этот эффект на получали, ограничить законодательно освещение терактов в СМИ. Не педалировать это массово, не устраивать никаких брифингов и конференций. Должна быть сухая информация, которая идет исключительно из компетентных органов. Не продолжать ее тиражировать во всех СМИ и самим не накручивать. И, когда они будут видеть, что результатом стали не разговоры на неделю, на месяц, а всего лишь один день сухой информации, и все это не обсуждают, а дальше живут своей жизнью, то они будут понимать, что эти теракты просто бесполезны...

- Если со СМИ как-то можно работать, то как быть с соцсетями?

- Это только сознательность. Необходимо, чтобы каждый человек в государстве понимал, что тиражируя такую информацию, устраивая панику, он помогает террористам. Потому что именно на эту панику террористы и рассчитывают. Вместо того, чтобы лайкать, репостить, шуметь и писать, мы должны взять себя в руки и сказать: всё, мы этого не делаем!

"