Именно этот пункт позволял городским властям на законных основаниях закрыть 87 муниципальных маршрутов, осуществляющих регулярные перевозки в Волгограде. В основном на этих направлениях сейчас работают ГАЗели, которые согласно новой транспортной схеме города-героя планируется заменить газомоторными автобусами.
Однако, как сообщили ИА «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе антимонопольного ведомства, администрация города-героя вместо реагирования на предупреждение в качестве, так сказать, ответной меры, решила его оспорить в Арбитражном суде. В настоящий момент дело уже принято к рассмотрению.
Позиция регионального УФАС заключается в том, что в нынешнем виде реализация документа планирования приведет к резкому сокращению количества перевозчиков, а это, в свою очередь, содержит признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 «Закона о защите конкуренции». Согласится ли с этим арбитраж - большой вопрос.
Вместе с тем, говорят мелкие перевозчики Волгограда, если их противостояние с городскими властями будет решаться исключительно в судебном порядке и растянется на неопределенный срок, это будет фактически означать победу мэрии, поскольку до закрытия большей части маршрутов остается ровно две недели. Если маршрутки не смогут выходить на линию, то водителям и механикам нечем будет платить зарплату, владельцы маршрутных карт не смогут выплачивать кредиты за машины, и бизнес мелких перевозчиков просто рухнет.
Не добавляет оптимизма владельцам маршруток и решение Волгоградского облсуда, который 30 марта отклонил иск перевозчиков об отмене постановления городской администрации о ликвидации маршрутов. Перевозчики обратились в вышестоящую инстанцию с апелляцией на решение Центрального районного суда. Но суд не нашел признаков нарушения закона в постановлении мэрии Волгограда №610, отменяющее 87 маршрутов.
Напомним, что нишу на транспортном рынке, которая освобождается в связи с ликвидацией маршруток, займут в основном автобусы дочернего предприятия «Питеравто» - ООО «Волгоградский автобусный парк». В течение 5 лет из городского бюджета питерская «дочка», согласно контракту, получит 1,6 млрд рублей. Для сравнения – муниципальное ПАТП-7 в год получало из бюджета Волгограда около 60 млн рублей, за пять лет сумма составит 300 млн – практически в пять раз меньше, чем «ВАП».