Posted 13 марта 2017, 10:32
Published 13 марта 2017, 10:32
Modified 17 октября 2022, 05:41
Updated 17 октября 2022, 05:41
Дорога, пролегающая через плотину Волжской ГЭС, на сегодняшний день является главным связующим звеном между двумя крупнейшими городами региона. Ежедневный поток автотранспорта - около 36 тысяч единиц, значительная часть – это пассажирский транспорт. Близость городов уже несколько десятилетий дает возможность волгоградцам работать в Волжском, а волжанам – в Волгограде.
На поддержание в рабочем состоянии мостового перехода, введенного в эксплуатацию почти шестьдесят лет назад и ни разу капитально не ремонтировавшегося, власти Волжского ежегодно тратят около 10 млн рублей. Однако отремонтировав проезжую часть и положив новый асфальт, проблему полностью устранить не получается. На сегодняшний день защитный слой бетона имеет сильный износ, глубина ям на этом участке достигает 15-20 см. Экспертиза, проведенная в 2016 году ЗАО «Дорис», зафиксировала сильные разрушения основы, нарушения гидроизоляции, коррозию деформационных температурных швов.
Дорожное полотно находится в удручающем состоянии, в прилотковой части появились выбоины, что сужает полосы для движения транспорта. Вся дорога сегодня похожа на лоскутное одеяло – такой ее сделали дорожники, поскольку ремонт в последние годы здесь проводился только латочный. Большегрузные автомобили местами «накатали» колею. В результате водители вынуждены маневрировать по всей ширине проезжей части. Это сказывается на скорости потока, безопасности движения и, конечно же, состоянии автомобиля.
- Мостовой переход не соответствует тем нормативам и требованиям, которые есть на сегодняшний день для таких сооружений, - рассказывает и. о. председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации Волжского Газанфар Гулуев. – Общий ремонт обойдется в 450 миллионов – швы заделать и другие работы. Это без капитального ремонта. А вообще, по сути, необходимо провести капитальный ремонт и даже сделать реконструкцию. Проект с расширением проезжей части до полноценных 4-х полос, по предварительным оценкам, обойдется в 1,8 млрд рублей.
Ни общий, ни тем более капитальный ремонт властям Волжского, конечно же, не по карману. Городской бюджет – чуть более 2 млрд. рублей. Поэтому администрация города видит выход в переводе моста через Волжскую ГЭС из муниципального в региональное подчинение.
- По 257-ФЗ эта дорога соединяет 2 муниципальных образования - город Волгоград и город Волжский, - рассказывает Гулуев. - Она уже должна иметь региональное значение. Кроме того, она объединяет левый и правый берег реки Волга. И, соответственно дает выход на Быково, Палласовку, Старую Полтавку, Астрахань. А учитывая прямой выход на Казахстан (это уже уровень Таможенного Союза), эта дорога вообще должна иметь другую категорию.
Но переговоры с регионом ни к чему не привели – областная казна брать на себя такие затраты не спешит. И в 2016 году назад мэрия Волжского попыталась в судебном порядке передать мостовой переход в федеральную собственность. Арбитражный суд Волгоградской области вынес отрицательное решение. Администрация города подала кассационную жалобу в Верховный Суд, но он отклонил ее. С просьбой посодействовать решению вопроса о передаче мостового перехода через ГЭС в федеральную собственность волжане обратились к депутату Государственной Думы, председателю комитета по транспорту и строительству Евгению Москвичеву. В беседе с корреспондентом ИА «НовостиВолгограда.ру» Евгений Сергеевич рассказал, что эта проблема требует серьезной проработки.
- Дело в том, что она затрагивает несколько ведомств – не только Минтранс, но и Минприроды и Минэнерго. Мм занимаемся этим вопросом, прорабатываем со специалистами, - заявил Евгений Москвичев.
В ожидании решения вопроса городские власти прислушались к рекомендациям одного из проектных институтов и недавно ввели ограничения на проезд транспорта с грузоподъемностью до 28 тонн. Заодно перед плотиной поставили пост весового контроля. Ежедневно его сотрудники выявляют несколько автомобилей со значительным перегрузом. По их словам, масштабы «перевеса» просто огромны – до 30% всего грузового транспорта, проходящего через плотину ГЭС, нагружены сверх нормы в 2-2,5 раза. Вот эти «перевесы», климатические особенности и перепады температур, а, главное, время и есть главные виновники удручающего состояния мостового перехода.
Многие ожидают, что с введением в строй нового моста через реку Ахтубу в районе пос. Металлург позволит снять нагрузку с плотины ГЭС. Это справедливо лишь отчасти. Большегрузы все равно не смогут идти по коридору Волгоград-Волжский через новый мостовой переход. Дело в том, что на этом пути есть несколько небольших речушек и ериков, мосты через которые имеют низкую грузоподъемность и требуют ремонта.
Словом, решения пока нет. И не сказать, что власти Волжского остались наедине со своей проблемой, но и помощь пока не подоспела.
Протяженность только мостового перехода, без учета всех плотин и шлюзов, около 1,5 км. А длина всех городских дорог Волжского – 574 км. Вот и получается: на его полноценный ремонт требуется денег больше, чем было потрачено на все дороги Волжского за последние 10 лет.