Украинские медиахолдинги StarLightMedia Виктора Пинчука и UMH Group Бориса Ложкина смогли пробиться в ТОП-15 крупнейших медиахолдингов на рынке постсоветских стран. Остальные позиции оказались захвачены российскими компаниями. В расширенную версию рейтинга (ТОП-25) помимо российских и украинских медиахолдингов, вошли структуры Казахстана. Топ-25 крупнейших холдингов на постсоветском пространстве был составлен аналитиками РБК совместно с экспертной группой Kwendi.
Лидирующую позицию в общем рейтинге занял российский холдинг "Газпром-Медиа" с выручкой за 2012 год в размере 1,7 млрд долларов. Он владеет телеканалами НТВ, ТНТ и "НТВ-плюс", а также радиостанциями "Эхо Москвы", "Сити-FM", Relax-FM, "Детское радио", Comedy Radio, "Радио Next". На второй строке оказалась интернет-компания "Яндекс" - 947 млн долларов. Следом за ней идет "Первый канал", выручка которого достигла 957 млн долларов.
Самый успешный медиахолдинг Украины - StarLightMedia - занял 11 место в общем рейтинге, с показателем выручки по итогам 2012 года на уровне 226 млн. долларов. В группу входят шесть телеканалов: СТБ, ICTV, "Новый канал", М1, М2 и QTV. Также холдингу подконтрольны газеты "Факты", "Инвестгазета" и MMR. У холдинга есть радиогруппа "Тавр медиа", управляющая следующими шестью национальными станциями: "Русское радио. Украина", "Хит FM", Kiss FM, RadioRocks, "Мелодия" и "Релакс".
Замыкает же ТОП-15 еще один украинский участник - UMH Group Бориса Ложкина (150 млн. долларов), для которой, в отличие от "традиционных" лидеров, эта позиция стала безусловным прорывом. Как отмечают составители рейтинга, единственная публичная медиакомпания Украины имеет хороший портфель брендов, многие из которых занимают лидирующие позиции на рынке радио ("Авторадио", "Наше радио", "Ретро FM"), Интернета (информресурсы korrespondent.net, vgorode.ua, football.ua, порталы i.ua, bigmir.net), печатной прессы (газеты "Аргументы и факты" в Украине" и "Комсомольская правда" в Украине", еженедельники - общественно-информационные журналы "Корреспондент", "Фокус", журнал о жизни звезд "Теленеделя"). Кроме того, UMH Group владеет лицензиями на издание таких известных журналов, как Forbes и Vogue. В 2005 году группа запустила в России свою газету "Теленеделя". Проект себя оправдал: объем аудитории одного номера (4 млн 176 тыс. человек, данные TNS-Россия, сентябрь 2012 - февраль 2013) позволяет журналу чувствовать себя весьма уверенно в группе лидеров своего рыночного сегмента, отмечают авторы рейтинга.
Отметим, что "Теленеделя" от UMH Group единственная из украинских изданий вошла в обнародованный на минувшей неделе всемирном конгрессе WAN IFRA 2013 ТОП-10 самых дорогих печатных брендов на постсоветском пространстве. Рейтинг был составлен по показателям аудитории одного номера издания (в тыс. чел.) в 2012-2013 гг. Измерение аудиторий проводилось в рамках плановых замеров подразделений исследовательской компании TNS в России, Украине и Казахстане. В порядке убывания ценности, в рейтинг, по информации Гильдии Издателей периодической печати, вошли следующие бренды: "Антенна-ТелеСемь", "Аргументы и факты", "За рулем", "Комсомольская правда", "Cosmopolitan", "Теленеделя", "Телепрограмма", "Караван историй", "Люблю готовить", "Лиза".
Источник: http://www.regnum.ru/news/1669687.html