Posted 12 февраля 2013,, 04:47

Published 12 февраля 2013,, 04:47

Modified 9 ноября 2022,, 19:03

Updated 9 ноября 2022,, 19:03

Региону обещана федеральная поддержка на развитие волгоградского метротрама

12 февраля 2013, 04:47
Примерно 15 млрд. рублей – в такую сумму обойдется строительство в Волгограде третьей очереди подземного скоростного трамвая. Семь километров новой линии соединят станцию «Ельшанка» с Государственным университетом. Этот проект включен в перечень ключевых транспортных программ,...

Примерно 15 млрд. рублей – в такую сумму обойдется строительство в Волгограде третьей очереди подземного скоростного трамвая. Семь километров новой линии соединят станцию «Ельшанка» с Государственным университетом. Этот проект включен в перечень ключевых транспортных программ, на реализацию которых регион рассчитывает получить федеральную финансовую поддержку. Оказать в этом содействие уже пообещал глава Счетной Палаты России Сергей Степашин – на совещании в Москве, полностью посвященном развитию Волгоградской области, он заявил, что направит письменное обращение на имя Президента Владимиру Путина с просьбой включить волгоградский метротрам в перечень масштабных федеральных строек.

Отметим, что скоростной трамвай Волгограда является уникальным в масштабах России - это внеуличный, подземный транспорт, не имеющий пересечений с автодорогами общего пользования. Он считается самым удобным, безопасным и экологичным. Его эксплуатационная скорость - 25-27 км в час, что в 1,5-2 раза превышает показатели других пассажирских перевозчиков.

Началось строительство метротрама еще в советские времена. Первую очередь – от тракторного завода до станции Пионерской - ввели в эксплуатацию в 1984 году. Объект протяженностью 13,5 км, в том числе 3,5 км под землей, включал в себя 19 станций.

Вторую очередь - от площади Чекистов до Ельшанки - из-за дефицита средств долгое время не могли достроить. Только в 2011 году при поддержке Правительства и Счетной палаты России новую линию протяженностью почти 4 км с 3 подземными станциями удалось ввести в строй.

Сегодня активно на федеральном уровне продвигается проект третьей очереди скоростного трамвая. Эта линия от станции «Ельшанка» продолжится до госуниверситета, полностью обеспечив, таким образом, транспортное обслуживание 5 районов города, в которых проживает более полумиллиона человек. «

Добавим, что в настоящее время разработка необходимой документации для третьей очереди метротрама уже началась. Только в нынешнем году на эти цели будет выделено порядка 250 миллионов рублей - соответствующий открытый конкурс на проектирование уже объявлен, его результаты станут известны 25 февраля. Протяженность новой линии волгоградской подземки составит 7,24 км, станций будет 6, по предварительным расчетам на возведение объекта и покупку подвижного состава потребуется порядка 15 млрд.рублей.

"